Запрет на доступ к UDID - что это значит для разработчиков? 2012 года

Запрет на доступ к UDID - что это значит для разработчиков? 2012 года

За последнее время индустрия мобильных приложений так и не смогла оправиться от заявления Apple о прекращении доступа у приложений к UDID (уникальному идентификатора гаджетов), который активно применяется рекламодателями для большей эффективности мобильной рекламы.

Купертиновцы были вынуждены пойти на такой шаг из-за давления правительства многих стран, ведь некоторые приложения получив доступ к UDID также получали доступ к конфиденциальным данным пользователей. Запрет на доступ к UDID может помочь пользователям сохранить конфиденциальность от тех разработчиков, чьи приложения установлены на их гаджетах.

Большинство разработчиков уже ищет альтернативы, которые позволят минимизировать потери, связанные с запретом на доступ к UDID. Стоит отметить, что по предварительным данным ресурса MoPub, прибыль разработчиков сократиться на 24 процента.

Какие альтернативы?

К сожалению, отказавшись от возможности использования разработчиками UDID, Apple не позаботилась о создание единой альтернативы, которая смогла бы охватить требования как самих разработчиков и издателей, так и рекламных агенств, а также потребителей.

В качестве временных альтернатив некоторые разработчики рассматривают использование HTML Cookie, но для их использования пользователь при первом запуске приложения должен быть переадресован на специальный сайт , что значительно снизит удобство от его использования.

Также в качестве частичной замены UDID возможно использовать цифровую идентификацию, которая объединяет в себя преимущества анонимного сбора данных, а также легкой реализации. Однако, нужно заметить, что цифровая идентификация не обеспечивает необходимой для рекламы точности данных из-за чего этот метод вряд ли будет использоваться многими разработчиками.

Самым точным и наиболее схожим с UDID является Mac-адрес, но практически все разработчики сходятся во мнении, что Apple также вскоре закроет доступ и к нему из-за возможности получения конфиденциальных данных о пользователях посредством этого метода.

Что с расходами на разработку новых методов?

Одним из главных недостатков запрета на доступ к UDID определенно можно считать огромные финансовые затраты со стороны разработчиков, вынужденных самостоятельно находить альтернативные методы сбора данных, которые лишь от части могут заменить UDID. Не стоит забывать и то время, что придется потратить на разработку новых SDK, для использования альтернативных методов сбора данных.

А если поставили не на тот метод?

С UDID разработчики были уверены, что данный метод сбора персональных данных один из самых надежных и будет поддерживаться многими другими разработчиками. Однако, теперь разработчикам необходимо принять весьма непростое решение - какой именно из этих методов выбрать или может быть может лучше вообще разработать свой собственный. К сожалению, если некоторые из разработчиков ошибутся и выбранный метод не станет популярным, то им придется нести огромные финансовые потери вплоть до того момента, пока все их приложения не перейдут на более успешный вариант сбора персональных данных.

Не исключена вероятность того, что для некоторых из них такой исход событий приведет к закрытию фирмы, что может негативно сказаться на количестве качественных приложений в App Store.

Как дела у конкурентов?

Каким бы странным это не показалось, но Google в этом вопросе предоставляет разработчикам больше свободы и именно поэтому многие из них собираются перейти на разработку приложений и получение основного дохода от рекламы в Google Play.

Что теперь делать разработчикам?

Вице-президент компании Fiksu рекомендует разработчикам преждевременно не паниковать. На данный момент большинство приложений, которые используют UDID пока еще присутствуют в AppStore, но не стоит думать, что они пробудут там вечно.

Для начала разработчикам крайне необходимо составить общий план по продвижению рекламы в своих приложениях, а также определиться с предпочтительным методом сбора информации.

Для этого желательно попробовать каждый из них и посмотреть какой именно позволяет добиться поставленной задачи с наименьшими затратами.

Сейчас успех разработчиков зависит лишь от того, насколько быстро они смогут адаптироваться к изменившимся условиям размещения приложений в App Store. Поэтому не стоит забывать о важности наблюдения за основными тенденциями на рынке. 

Источник: Планета iPhone
Вернуться2464500
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

romansokolov

22.05.2012
romansokolov

Хорошая новость, может меньше рекламы будет

Ответить

IgorFromRussia

22.05.2012
IgorFromRussia

Почему просто не сделать возможность выбора - хочет этого пользователь или нет .

Ответить

Necotyan

21.05.2012
Necotyan

Уникальный ид устройства это номер телефона пользователя, емсиай и емиеай. По какому месту скорбь?

Ответить

Artpeter

21.05.2012
Artpeter

Для пользователей это незаметная трагедия, но для разработчиков это пипец... Многие процессы авторизации завязаны на идентификаторе гаджета - именно его наличие упрощает интерфейс приложения!

Ответить

teslok

21.05.2012
teslok

Гуд, чо:) поменьше спаму будет)))