Mobilefest-2011. Цифры и факты 2011 года

Mobilefest-2011. Цифры и факты 2011 года
Как мы уже сообщали 8 и 9 сентября в Ленинградской области проходил осенний баркэмп Mobilefest-2011. Большинство докладов, представленных на этом фестивале были интересны разработчикам мобильных приложений, для которых они собственно и предназначались, а не обычным владельцам гаджетов. Однако в этом обзоре мы постарались собрать те цифры и факты, которые будут любопытны всем.
 
Начнём, пожалуй, с Cut The Rope. Интересно найдутся ли из читателей этого поста те, кто ничего не слышал об этой игре? Если да, то таковых наверняка сильно удивит статистика загрузок последней версии Cut the Rope: Experiments в Апп стор в первые 3 дня - а это немного-немало по 10 миллионов в день. Такие цифры озвучил на круглом столе Михаил Лялин, председатель совета директоров компании Zeptolab, разработавшей самое популярное российское приложение для iOS.
 
 
При этом, половина загрузок приходится на Америку, 25% составляют европейские продажи, 15% - азиатские и 7% - российские. Стоит отметить, что 7% - это очень большой процент отечественных покупок. Для сравнения, аналогичный показатель программы abc Notes, разработчик которой Григорий Усков также выступал с докладом на Mobilefest, равняется 3%.
 
Что же касается выхода Cut the Rope 2 (Cut the Rope: Experiments считается сиквелом, а не полноценной второй версией), то работа над ней ещё даже не начата, хотя в планах  Zeptolab безусловно присутствует. И есть шанс, что в следующем году поклонники Ом Нома её всё-таки получат.
 
Теперь поговорим о рынке мобильных приложений в России в целом. С очень интересным докладом на эту тему выступил Кирилл Петров руководитель подразделения i-Free Innovations. Так вот по данным, собранным компанией i-Free, кстати, со-организатора этого баркемпа, количество российских компаний, занимающимися мобильными разработками, быстро растет, и недостатка в заказах они не испытывают. Крупные и средние компании (EPAM Systems, DataArt) открывают отделы мобильных разработок, численность до 20 человек. 5-8 компаний (Antares, Unreal Mojo, ID East,  Provectus IT (UA), e-Legion и др.) имеют штат от 25 до 50 сотрудников, 10-15 компаний (IPS Pirates, Stanfy и др.) располагают штатом в 10-25 человек и более 30 команд (HippoApp, StudioMobile, Cactus, Giraffes, Vstrecher, DeepSky и др.) - 3-10 человек.
 
 
Большая часть компаний имеет распределенный штат сотрудников из различных регионов и стран, в том числе Белоруссии, Украины и Прибалтики. Основные платформы для разработок - iOS и Android. Команд работающих под Bada и Windows Phone в России почти нет, но спрос на Bada и WP7 разработчиков постоянно растёт, при этом на рынке их не хватает.
 
В России есть уже 20-30 успешных команд, имеющих хорошо известные продукты, возможность инвестировать в создание новых и трафик для их раскрутки. Многие из этих компаний задумываются об издательстве сторонних проектов. В эту же сторону смотрят и сотни студий социальных и казуальных игр.
 
 
Доход российских разработчиков в 2011 году составит 20-30 миллионов, из них 3-5 миллионов долларов - прибыль от российских продаж. Этот рынок видится очень перспективным. Мобильные приложения давно уже стали горячей темой для инвестиций, ведь количество смартфонов и планшетов в России растёт огромными темпами. До конца 2011 года в нашей стране будет насчитываться до 1,5 миллионов iPhone, 2-3 миллиона Android-смартфонов и около миллиона планшетов, более половины из которых придётся на iPad.
Источник: Планета iPhone
Вернуться1645000
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль