Распутье Twitter — конкретика и абстракция

Распутье Twitter — конкретика и абстракция

New Yorker: «Twitter — все».

Верить? Нет — не правда. Но будем честны, Twitter переживает кризис ниши. Сервис с рекламным рычагом монетизации когда-то приходит к развилке. Что продавать?

Два варианта — конкретика и абстракция. Решения мировых топ-менеджеров базируются на них, и это максимизирует прибыль. Но Twitter не определился — вот проблема.

Есть разница? Конечно.

Конкретика

В первом случае сервис продает доступ к конкретным группам целевой аудитории. Интеллектуальные алгоритмы делят ее по ряду категорий, которые интересны рекламодателям. Общепринятые принципы — географический, социально-демографический, психологический и поведенческий.

Направленная на разные группы реклама дает больше отдачи. Неудивительно, ведь старику не нужны беговые кроссовки Asics, студенту не интересны ручки Parker, темнокожие вряд ли оценят услуги солярия в центре города, а пользователи бюджетных Android-девайсов не заинтересуются эксклюзивными деревянными чехлами ручной работы на iPhone 6s Plus.

Конкретные примеры

Крутой новостной ресурс Vice и фото-мессенджер с самоуничтожающимися сообщениями Snapchat — разные примеры, одна суть. Они нужны немногим, но многим не нужен никто другой.

В 2016 рекламодатель понимает, что важно не количество, а качество. Профильность ресурса не имеет значения. Нужно, чтобы реклама попала в нужные уши.

Vice уверен, что трафик отходит на второй план. Важно не привлечь клиента, а дать ему дельный повод расстаться с деньгами.

В Snapchat нет открытой рекламы. Сервис распределяет партнерские предложения по сегментам аудитории. Зарабатывает и снабжает комьюнити актуальной для него информацией. Довольны все.

Vice — не Snapchat, а Snapchat — не Vice. Но сервисы в одном медийном пространстве с подобным подходом к работе. «Разделяй и властвуй» — принцип тот же.

Масштаб

Сегментация ушей и рост вариантов не панацея. В данном случае значение также имеет число зарегистрированных активных пользователей — по крайне мере для инвесторов. Им не объяснишь, что десять качественных круче сотни левых. Более того, обычная посещаемость редко вообще берется в учет.

Давление, давление и еще раз давление со стороны владельцев ценных бумаг сервиса. Попытки увеличить число зарегистрированных посетителей создают вопрос масштаба.

Для тысяч и миллионов алгоритмы разделения отличаются. Первый нельзя заменить вторым и наоборот. Этот факт нужно учитывать и вовремя переключаться в нужное направление. Достаточно посмотреть вокруг — цена компаний, размер аудиторий и уровень доходов растут параллельно. Twitter только страдает — инвесторы хотят роста, но его не происходит.

Абстракция

«Моменты» тоже обвалили акции Twitter. Место с интересной информацией, для которой не нужна регистрация, заставило критиков зевнуть и махнуть на сервис рукой. Что они тут не видели.

Тогда топ-менеджмент доказывал миру, что новое пространство позволит рекламодателям добраться до незарегистрированных или неавторизированных в сервисе.

Те только ухмыльнулись. Объяснили, что перепродавать рекламу одной и той же аудитории по пару раз — бессмысленно. Поэтому новые пути монетизации не дадут эффекта.

Абстрактные примеры

Facebook выбирает абстракцию. Нет смысла вешать ярлыки. Социальная сеть давно стала самым масштабным мировым СМИ — полтора миллиарда голосов и столько же пар ушей.

Twitter уступает количеством, но не качеством. Треть миллиарда светлых умов, которые генерируют невероятное количество мыслей на основании ряда источников — сила.

Реально действенным механизмом монетизации Twitter станет работа с аудиторией в режиме реального времени — никакой таргетированной рекламы или другой ереси. Рекламодателю достаточно пустить твит, который окажется зерном общественного мнения, в массы. При умелом уходе за ним из читателя вырастет кто-угодно — покупатель, клиент, голос.

Лояльность и API

Давайте затронем вопрос лояльности. Ее уровень падает, ведь неопределенные действия топ-менеджеров Twitter злят публику и даже провоцируют ее отток. Эксперты все больше выступают за открытие API сервиса. Но это верно только отчасти.

Официальные клиенты для iOS, Android, OS X, Windows и других платформ создали четкий денежный путь — рекламодатель-инвестор. Сторонний софт нарисует новые дороги — к разработчику. С последним нужно найти общий язык и разделить сферы влияния.

Если популярные приложения для Twitter окажутся полезными для сервиса, пользователя и разработчика, они выживут. Если нет — направить, переделать, показать пример.

Понять и простить

Забыть число регистраций за момент времени и новые пути монетизации. Это позволит сосредоточиться на качестве опыта, увеличит естественный приток ушей и повысит доход.

Постепенный рост масштаба даст время определиться с нюансами монетизации и разобраться с другими факапами. Давление инвесторов уменьшится и руки развяжутся. Главное — не упустить момент.

Важно осознать, что сервис уже стоит на распутье и не двигается ни в каком из направлений на протяжении долгих лет. Будет очень жаль, если действий не окажется. Тогда заголовок «Twitter — все» окажется актуальным.

Источник: re/code
Вернуться3910213
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

Cooper

10.02.2016
Cooper

Twitter, самый бесполезный сервис.

Ответить

vanclif

10.02.2016
vanclif

Колёк-аналитик! :() Отжигает своим иНтЕлЕХтАм! Маладэц! :))) Или статейку скопировал и перенёс?! ;)