Новые пути монетизации в App Store и Play Store

Новые пути монетизации в App Store и Play Store

Способы оплаты использования софта меняются. Мыслями по этому поводу поделился журналист издания Wired Брайан Баррет.

Купил и пользуешься — кажется, это логично. Продаем софт и получаем деньги. Еще лучше бесплатно раздавать программы и игры, а зарабатывать на внутренних покупках.

Основы App Store и Play Store остаются неизменными. Меняются процессы, которые базируются на них. Этого не избежать, и это уже началось.

Последний отчет аналитической компании App Annie обнажает действительность. Диффузия экосистем, безграничная география, развитие бизнес-моделей, фрагментация устройств — пользователи и разработчики тоже не остаются прежними.

Подписка во спасение

Ни сегодня, ни завтра — они никуда не денутся. Платные дополнения/обновления. Коварные внутренние покупки заставляют баланс кредитной карты непрерывно стремиться к нулю. И реклама — еще это двигатель прогресса.

«Реклама и внутренние покупки — два базовых источника прибыли», — утверждает аналитик App Annie Эрик Томпсон.

Монстры внутренних покупок Clash of Clans, Game of War и, какой год подряд, Candy Crush Saga остаются на верхушке кассовых проектов и в 2015. Пора подвинуться. Экспоненциальный рост демонстрируют сервисы с подпиской вроде Spotify и HBO Now.

«Выручка сервисов с подпиской сильно выросла», — сообщает App Annie.

Закономерно? Еще бы! Нет причин нервничать из-за невозможности попасть на следующий уровень и думать в какую сторону донатить. Расходы на подписку повторяются, они предсказуемы. Благо, она используется не только агрегаторами контента. Яркий тому пример — Tinder Plus в сервисе знакомств Tinder. Пятое по популярности в мире приложение ввело платную подписку еще в марте.

Другие подобные платформы тоже используют подписку. Это повод говорить об интеграции и в других категориях приложений. Но не все так просто.

Аналитик мобильного рынка из IDC Джон Джексон уверен, что подписку сложно назвать панацеей.

«Целесообразность ее использования сильно ограничена», — утверждает он.

Уже придуман ряд способов внедрения подписки. Но идея ежемесячной оплаты за тот же календарь выглядит абсурдно.

Есть смысл играть по подписке?

Плати и играй

Игры — самая популярная категория мобильных приложений. Число успешных вендоров здесь только увеличивается. Это дает повод говорить о новых интересных проектах в будущем.

«Топ самых успешных разработчиков в 2015 году почти не изменился, но рынок сильно расширился», — сообщает App Annie. «Игры окупаются быстрее, концентрация доходов уменьшилась».

Пользователи меняют игры как перчатки. Срок жизни проекта с момента запуска до забвения с 2014 года уменьшился на 60% — с 50 до 17 недель. Немного времени для шума, но достаточно для взрыва.

«С одной стороны, небольшие издатели начали экспансию рынка», — утверждает App Annie. «С другой стороны, долгосрочность успеха с одной-двумя играми маловероятна».

Сегодня сложнее найти путь к успеху. Однако короткий срок жизни проектов гарантирует большую концентрацию внимания целевой аудитории. Это дает повод говорить об альтернативах засилью фримиума — премиуме и других вариантах.

«Я думаю, фримиум останется более прибыльным, но я вижу возвращение премиума», — утверждает Раян Кэш, соучредитель студии Snowman, которая отвечает за выход Alto's Adventure. «Вижу, люди понимают, что бесплатное скачивание приложения не синоним бесплатного использования».

Кэш видит предпосылки для возрождения премиум-приложений. Тенденция очевидна, даже Apple не так давно поддержала ее отдельным разделом App Store — «Заплати один раз и играй». Раян уверен, чтобы окупить качественный проект, достаточно привлечь приличную аудиторию.

Это странно, надеждой для мобильных приложений также станут немобильные устройства.

Новые миры

Сегодня слишком рано говорить о возможном влиянии Apple TV четвертого поколения на индустрию. Но причин для сомнений в ее переформатировании нет. Количество заточенных под платформу приложений растет. По данным Slide to Play в ноябре их число перевалило за 1 000 штук.

Пока тут царят знакомые тренды. В топе кассовых агрегаторы контента по подписке HBO Now и Hulu. Не отстают фримиум-игры вроде Asphalt 8. Таково начало, которое может уже завтра сильно поменяться.

«Для Apple TV это только предыстория», — утверждает Джон Джексон. «Нет уверенности в высоте метаморфоз мобильных приложений на большом телевизионном экране».

Уже сегодня на верхушке чартов сидят дорогие зрелые премиум-игры. Разработчики и пользователи привыкли к данной платформе, поэтому в будущем число смелых экспериментов только увеличится.

Аналогичная история c Apple Watch, до которых разработчики еще не успели добраться, а также с интернетом вещей.

Увеличение функциональности iOS и Android делает ряд сторонних решений лишними. В то же время все больше разработчиков ориентируется не на сам софт. Они создают функционал на продажу Uber, OpenTable или кому-то еще.

Джон Джексон утверждает, что современные стартапы интересует только поглощение: «Если у меня есть платежная, геолокационная или другая технология, я попытаюсь продать ее третьим лицам, которые нуждаются в чем-то подобном».

В App Annie уверены, дальнейшее развитие монетизации App Store и Play Store неизбежно связано с географией проникновения платформ. Китай, Индия и другие развивающиеся рынки точно заставят разработчиков прогнуться.

Золотая лихорадка мобильного софта успокоилась. Но это не значит, что экономика мертва. Все выросли.

«Это бизнес», — говорит Раян Кэш. «Предприятия терпят неудачу. Фильмы не собирают кассу. Музыканты не дотягивают до Канье Уэста. Не всем дано продавать лимонад».

Все стало сложнее, однако нет ничего невозможного. Для пользователей — наоборот. С каждым днем все только проще. Хочешь фримиум — получай. Тянешься к премиуму — нет проблем. Подписки — на любой вкус и кошелек. Нет поводов для сомнений, число вариантов только увеличится.

Источник: Wired
Вернуться5969004
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль