На большую тройку подали в суд из-за iPhone 2009 года

Общество защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» подает судебный иск к большой тройке сотовых операторов (МТС, Билайн и Мегафон) в защиту неопределенного круга лиц.

Предметом иска являются массовые нарушения прав потребителей, допущенные сотовыми операторами при продаже популярного телефона iPhone 3G, производимого компанией Apple.

ОЗПП считает, что при распространении популярного девайса сотовые операторы вводили потребителей в заблуждение и использовали заведомо недостоверную рекламу. На коробке и в технической документации телефона не была опубликована на русском языке информация о стране изготовления. Инструкция переведена некорректно, в силу чего многие положения и указания не понятны и противоречивы. Таким образом, нарушены требования статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При продаже телефона в салонах МТС выдается гарантийный талон, п.4 которого отменяет действие гарантии при отсутствии чека: «Претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и … гарантийного талона….» Данное требование является прямым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», в п.5. статьи 18 которого сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Кроме того, Общество защиты прав потребителей хочет отметить, что качество «легендарного» гаджета оставляет желать лучшего: слабые динамики не позволяют нормально использовать телефон. Основное количество жалоб потребителей в ОЗПП и другие экспертные организации связано именно с качеством динамиков.

В дополнение к названным недостаткам, телефон не комплектуется диском с программным обеспечением, которое необходимо скачивать из Интернета, используя для этого стационарное подключение к сети. Только после этого им можно пользоваться. Что в таком случае делать покупателям, которые не имеют стационарного выхода в Интернет и, поверив рекламным роликам, приобрели iPhone 3G в качестве средства легкого и быстрого доступа ко всемирной паутине? В небольших провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах МТС настройка iPhone 3G не производится. Для многих покупателей iPhone 3G в провинции стал просто «кирпичом», по которому невозможно даже позвонить.

Apple до такой степени пренебрежительно относится к российским покупателям, что даже не обеспечила грамотный перевод инструкции, которая больше вводит потребителей в заблуждение, чем помогает им разобраться в устройстве телефона. Действия российских операторов сотовой связи также не могут порадовать наших потребителей. Например, покупка iPhone 3G в компании МТС за 5990 рублей производится одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17 010 или 21 010 рублей. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость телефона «чудесным» образом возрастает на сумму неизрасходованного трафика.

Совершенно невозможно назвать подобные действия заботой об отечественных пользователях, обеспечивающих сотовых операторов многомиллиардными прибылями. Такая «плавающая» цена противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещающего продажу товаров и услуг «в нагрузку» (ст.16 Закона): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)».

Таким образом, согласно требованиям законодательства, пересматривать цены на телефон задним числом МТС не имеет права и обязана возвращать всю сумму за неизрасходованный трафик тем абонентам, которые оставят телефон, купленный ими за 5990 рублей, но откажутся от ненужного трафика. Чтобы в корне изменить ситуацию, Общество защиты прав потребителей решило обратиться в суд.

В случае выигрыша судебного процесса любой покупатель, решивший вернуть iPhone 3G либо неизрасходованный трафик сотовому оператору, может это сделать, просто доказав факт покупки.

Источник: http://www.ozpp.ru
Вернуться696000
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль