Обзор патентов Apple на новые жесты в iOS 2011 года

Обзор патентов Apple на новые жесты в iOS 2011 года
В этот четверг, 11 августа, был опубликован ряд патентов фирмы Apple. "Что же в этом такого?" - спросите вы, ведь ребята из Купертино постоянно оформляют новые патенты. Все верно, только эти патенты не совсем обычные. Их назначение - вывести управление устройством на качественно новый уровень с помощью усложненных жестов, называемых "метафорами". Внимательный читатель обратит свое внимание на то, что концепты описывают взаимодействие с 3D-средой, что говорит об интересе фирмы Apple к данным разработкам. Также описанные концепты вполне могут оказаться универсальными и использоваться на любых системах, в том числе и десктопных.
 
 
Патент первый: Нора
 
Первый патент описывает концепт, названный "Копанием норы" ("Digging a Hole"). Он отправляет файлы в какую-то локацию на устройстве, например, Корзину, либо на другое устройство. Работает он так: в определенном месте экрана пользователь ставит палец и начинает совершать круговые движения (плоскости X и Y). Таким образом он вырисовывает нору (плоскость Z), в которую потом может перекинуть файл. Интересно, что свойства норы могут зависеть не только от диаметра круговых "копаний" пальцем, но и от силы нажатия.
 
 
Патент также описывает внешний вид норы. Она будет похожа на туннель, а открывание ее может различаться в зависимости от "почвы", в которой вы это делаете - земля, камень или грязь. Соответствующая анимация с раскидыванием грязи прилагается. Закрываться же нора, вероятнее всего, будет смахиванием по ней или тапом по ее центру.
 
Патент второй: Окна и Двери
Помимо "копания" предполагается и обычное "рисование" порталов на экране устройства. Портал этот будет соединять две локации через аналогичные объекты, например, люки, двери, окна, туннели, ворота и другие. Действовать он будет по схожему принципу - вы рисуете пальцем очертания объекта на экране (в зависимости от формы рисунка вы вызываете различные типы порталов). Интересно, что в такой портал вы сможете отправить не только файл, но и открытую в данный момент программу с процессом внутри нее.
 
 
Патент третий: Безопасное удаление объектов
Отличительная особенность метафор управления - они все должны быть простыми и интуитивно понятными. В данном случае использована прямая аналогия со шредером - устройством уничтожения бумаг, которое режет их на узкие полоски. Точно так же пользователь сможет удалить программу из памяти, разделив ее на полосы смахиванием трех пальцев сверху вниз.
 
 
В патенте также помечается, что использование разного количества пальцев и другого направления смахивания может давать иные результаты.
 
К слову, это могло бы стать интересным механизмом закрывания программ в нынешнем поколении iOS, потому что сегодня программы можно только свернуть, закрывать же их приходится через панель задач, на что уходит минимум 3 действия.
 
Патент четвертый: создание шаров из простых кругов и "сливание" файлов на другие устройства
Следующий интересный способ выделения нескольких файлов - помещение их в 3D-сферу. Процесс этот простой - вы просто очерчиваете кругом файлы, которые хотите выделить. После того, как круг замыкается и вы убираете палец, круг превращается в шар, в котором находятся ваши файлы. Интересно, что он является не просто 3D-сферой, а имитирует поведение физического объекта, со своими параметрами гравитации, поведения на экране (привет, гироскоп!), а так же весом, который будет меняться в зависимости от "веса" файлов внутри него.
 
 
Такой шар будет можно будет, помимо прочего, отправить на другое устройство. Один из способов сделать это - наклонить передающее устройство над принимающим так, как будто вы переливаете воду из кувшина. Конечно, это лишь элемент управления, сами данные будут передаваться обычным способом через Wi-Fi, Bluetooth, RFID или подобные им каналы связи.
 
Патент пятый: Сортировка файлов
Первая часть это патента описывает простой способ отсортировать файлы по весу. Принцип тут крайне простой, а за основу взята реальная физическая модель поведения.
 
Дело в том, что если в сосуд поместить много мелких предметов разного веса и потрясти его, то в итоге самые тяжелые предметы окажутся внизу под действием силы земного тяготения. Патент Apple предлагает столь же простой и логичный способ сортировки файлов - встряхните устройство и файлы в папке отсортируются по размеру файлов, самые "тяжелые" из которых окажутся внизу.
 
 
Вторая часть патента предлагает сортировку файлов по дате создания. В реальном мире старые вещи выцветают под влиянием времени, в патенте предлагается аналогичный принцип. Чем старее файл, тем бледнее он будет выглядеть на экране.
 
Заключение
Конечно, все рассмотренное здесь - лишь патенты, а мы знаем, что далеко не все патенты Apple доживают до реализации. Тем не менее, вряд ли кто-то поспорит с тем, что в Купертино разрабатывают самые удобные пользовательские интерфейсы. Появление iPhone в 2007 году сделало революцию в этой области, задав стандарты, которыми теперь так или иначе пользуются производители по всему миру. Но технологии не стоят на месте, мощности компьютеров, в том числе карманных, неуклонно растут, позволяя делать их все более удобными в обращении. Конечно, все эти мультитачевые жесты, тапы и свайпы - замечательно, но вас ведь уже посещала мысль, что это далеко не высшая точка развития мобильных интерфейсов? 
 
Вчерашнее будущее уже наступило и пора задуматься о будущем сегодняшнем. Каким оно будет - вряд ли знают наверняка даже в секретных лабораториях Купертино, но эти патенты дают нам уверенность полагать, что над будущим мобильных операционных систем в Apple уже работают, а значит, что относительно скоро (года эдак через три) мы уже будем совсем иначе взаимодействовать со своими девайсами, посмеиваясь над четвертыми айфонами и первыми моделями айпадов.
Источник: Планета iPhone
Вернуться1619100
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

Beaves

14.08.2011
Beaves

Мля, и тут он