Mobilefest-2012. Как это было 2012 года

Mobilefest-2012. Как это было 2012 года
22-23 марта в подмосковном горнолыжном парке "Яхрома" прошел популярный ежегодный фестиваль разработчиков мобильных приложений и специалистов в области мобильного интернета - Mobilefest-2012. Прежде всего, хочется заметить, что подобные фестивали проходят уже давно, в разных странах мира и под разными названиями. А Mobilefest вполне уже можно назвать брендом. Этот фестиваль проводится с 2009-го года. В прошлом году прошло даже два "Мобилифеста", и, скорее всего, так же будет и в году нынешнем. Разработчикам такие тусовки безусловно полезны. Уже ходя бы ради самой тусовки. Ну и разумеется, ради того, чтобы послушать доклады тех, кто подготовил их специально для фестиваля.
 
Правда, не все заявленные докладчики смогли приехать на фестиваль, и его программа уже в самом начале претерпела значительные изменения. Началось всё в итоге с презентации рейтинга мобильных разработчиков, который подготовила компания Touch Instict. Учитывались в нём компании, которые делают русскоязычные приложения на заказ. В расчёт принималось количество приложений, сделанных компаниями в 2011 году, количество отзывов к ним, количество и качество оценок и лучшее положение приложений в ТОПах. Призёрами ожидаемо стали Unreal Mojo, IPS Pirates и ID East. Правда, сами итоги рейтинга были названы пока предварительными. Его составители хотят ещё связаться с компаниями, чтобы уточнить некоторые детали. Кстати, сама компания Touch Instict занимает в данном рейтинге 29-е место.
 
Этот факт стал поводом для шутки, которой не преминул воспользоваться модератор круглого стола по монетизации приложений Валентин Мерзликин, сообщивший представителю компании ID East, что они стали третьими в рейтинге компаний по версии 29-го места. Сам круглый стол обещал стать весьма интересным для разработчиков, но для большинства, наверняка всё же не стал. Возможно, из-за того, что его первоначальный состав изменился больше, чем на половину. В его начале представители рекламных сетей начали оперировать терминами CPM, CPC, Reach Media и т.д., которые понимали далеко не все собравшиеся в зале. Чтобы упростить понимание вопроса модератор решил задать рекламщикам небольшую задачку. Звучала она примерно так: "Сколько можно заработать на приложении, которое, условно говоря, загрузили 200 тысяч пользователей, и которое генерит 100 тысяч сессий в день". И после того, как представитель WapStart решил ответить на совсем другой вопрос, руководитель направления продаж мобильной рекламы компании Begun Михаил Малый огорошил всех такой цифрой: "Мы за 2 миллиона показов можем заплатить порядка 70 тысяч рублей". Цифра безусловна хорошая, но вот её реальность вызывает большие сомнения.
 
Гораздо более интересным в плане монетизации приложений оказался доклад самого Валентина Мерзликина, когда на следующий день он уже не как модератор, а как разработчик рассказывал о своём проекте Демократия. Эта игра, которую сделали 3 программиста за 3 недели, доступна в App Store бесплатно, но в неё встроена функция In-App Purchase (покупки из приложения). Так вот эти покупки приносят в день порядка 30-35 тысяч рублей. Всего же за чуть более чем 3 месяца Демократия была загружено более 250 тысяч раз и принесла разработчикам 102 тысячи долларов только в App Store (если добавить к этому другие платформы эта цифра вырастет незначительно - до 105 тысяч долларов). Учитывая, что игра рассчитана только на русскоязычную аудиторию, цифры более чем достойные. А главное, наглядно демонстрирующие, что разработка приложений может приносить хорошие прибыли и на внутреннем российском рынке.
 
В рамках фестиваля также прошёл финал конкурса мобильных приложений «EuraMedia Mobilefest App Contest». Хотя правильнее наверно назвать это всё-таки полуфиналом. Специальное жюри определило четырёх претендентов на главный приз. В их число вошли следующие приложения: 
Лучшая игра: Математика для малышей, WordSteps Mobile
Лучший социальный сервис: Biennale Way 
Лучшее бизнес-приложение: AirForShare
Победитель будет назван позже и получит путёвку на EuraMedia Summit в Бостоне.
 
Теперь немного о минусах. К сожалению, организаторам фестиваля не удалось обеспечить нормальную работу беспроводного интернета. Подключиться к Wi-Fi удавалось разве что на пару минут. Это прежде всего помешало некоторым докладчикам, которые из-за отсутствия сети не смогли продемонстрировать все, что хотели. Парк "Яхрома" - отличное место для катания на горных лыжах, но для подобных евентов, как оказалось, он не очень подходит. Интересно, что прошлогодний осенний Mobilefest также проходил в горнолыжном парке. Только не в Московской, а Ленинградской области. Но там перебоев с интернетом практически не было, а большой зал был действительно большим, не только со стульями, но и столами. Здесь же большинству участников ноутбуки приходилось держать на коленях.
 
Не обошлось и без курьёзов уже никак не связанных с организацией. Например, доклад Станислава Московского представителя ID East (компании, которая берётся за заказы только если их сумма не меньше миллиона рублей) содержал грамматические ошибки в слайдах. А Леонид Бугаев из Nordic Agency AB превратил знаменитую игру Angry Birds в Hungry Birds. 
 
В целом же довольных, наверняка оказалось больше, чем недовольных (если последние были вообще). Ведь на подобных мероприятиях разработчики всегда могут найти для себя что-то новое и полезное. Не стал исключением, и этот Mobilefest.
Источник: Планета iPhone
Вернуться1545100
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

chime

26.03.2012
chime

Hungry Birds - улыбнуло :))