Неуклюжий Oculus Rift — потенциальное VR-будущее

Неуклюжий Oculus Rift — потенциальное VR-будущее

CEO Facebook Марк Цукерберг уверен, что виртуальная реальность — это научная фантастика, которая должна претворится в жизнь. Именно поэтому компания приобрела Oculus два года назад и уже в понедельник выпустила пользовательскую версию раздутого в СМИ проекта — Rift.

1 500 баксов — столько сегодня стоит билет для входа в виртуальный мир с Oculus Rift. Он включает в себя VR-шлем, специальную камеру, джойстик от Xbox One и производительный PC, подходящий под минимальные системные требования. Кстати, как уверяют создатели хваленого «рифта» с Mac он заработает нескоро.

Основными конкурентами Oculus Rift считают HTC Vive и PlayStation VR от Sony. Первый отличается от сабжа только незначительными нюансами использования. А второй концептуально — девайс подключается не к компьютеру на Windows, а к игровой консоли PlayStation 4.

Создатель Facebook уверен, что за виртуальной реальностью будущее. С ее помощью каждый сможет посетить любое место планеты или пройти обучение в университете, не выходя из дома. Но журналист The New York Times Брайан Чен, который уже успел опробовать актуальный вариант Oculus Rift в действии, утверждает, что сегодня он больше подходит для игр.

Установка и использование

В то время, когда большинство все чаще отказывается от громоздких решений в пользу компактных планшетов и небольших ноутбуков, для нормальной работы Oculus Rift нужен большой стационарный PC с «жужжащими» кулерами и другими пережитками прошлого. Чен поставил такой компьютер для тестов у себя в квартире в Сан-Франциско и «проникся» далеко не самой приятной ностальгией.

Сначала конструкция новоиспеченного VR-шлема обрадовала журналиста. Но первый опыт использования изменил его мнение. Oculus Rift удобно сидит на голове, но прилегает неплотно. В районе носа остается «щель», которая портит впечатления от всей этой виртуальной реальности в целом. Регулировка ни к чему не приводит, поэтому устройство желательно тестировать перед покупкой.

Как оказалось, в Oculus уверены, что в описанной выше проблеме нет ничего страшного. Представитель компании Эмиль Родригес объясняет, что при разработке концепции Rift ставилась цель перенести вес с носа пользователя на всю голову в целом. Поэтому на неполный «контакт» не нужно обращать никакого внимания.

Ситуация с софтом сегодня также не самая «яркая». Разработчик утверждает, что в будущем для контроля большинства действий планируется использование VR-шлема или фирменных контроллеров, но сейчас приходится почти все делать самой обычной мышкой.

И еще один негативный нюанс в догонку — относительно большой «вес» игр с невозможностью их закачки с одновременным геймингом. По словам Родригеса, это сильно снижает производительность, поэтому во время непосредственного использования все загрузки ставятся на паузу.

Первые впечатления

С помощью Oculus Rift и демонстрационного приложения Dreamdeck журналисту удалось лицом к лицу «пообщаться» с огромным свирепым динозавром, посидеть у костра с лисой, оленем и кроликом, а также отдохнуть на вершине небоскреба, свесив ноги с края, и понаблюдать за происходящим внизу с высоты птичьего полета. Конечно, все это, не выходя из комнаты.

Как ни странно, большого удовольствия от всего этого Брайан не получил. В своем материале рассказывает, вообще не понимал, зачем его бросают из одной локации, которая ему вообще не нравится, в еще более странную другую. Словом, никакого «вау» — только недоумение и раздражение.

Одна из первых адаптированных под Oculus Rift игр EVE: Valkyrie, которую смог опробовать журналист, его тоже только расстроила. В ней игрок берет на себя роль пилота космического корабля с огромным арсеналом оружия. Он летает и крушит все вокруг до момента, пока не погибнет. Чен пишет, что в симуляторе все происходило слишком реалистично, поэтому он испытывал огромный стресс во время каждой своей смерти.

Соображения журналиста слишком субъективны и явно не соответствует мнению прожженных геймеров. Но он предпочел бы берег океана и дрейфующих китов вдалеке всем этим космическим баталиям и другому экшну. Думаю, с его мнением согласятся далеко не все, и Oculus Rift приобретается именно для жесткого «рубилова».

Душа и тело

Человек в Rift выглядит смешно. Более дико смотрится только непосредственное использование шлема виртуальной реальности и неуклюжие действия пользователя с невидимыми для всех остальных объектами. Автор заметки о сабже не только успел поглумиться над коллегами, но и запостил пару соответствующих снимков в Facebook и Instagram.

Если же серьезно, к Rift нужно долго привыкать. Сначала надевать его минут на пять-десять, потом чуть больше. Иначе уже после получаса игры чувствуешь себя очень плохо — ужасно болят глаза, и не покидает ощущение мысленного истощения. Кстати, даже в рекомендациях Oculus упоминаются ограничения на длительное применение гаджета — нужно делать перерыв через каждые тридцать минут.

Томительное ожидание

Несмотря на не самый простой механизм настройки всей системы, контент в VR-шлеме выглядит просто отлично уже сегодня. Графика высочайшего качества создает реальное ощущение присутствия даже с тем самым «просветом» около носа. Современный пользовательский вариант Oculus Rift — это не игрушка гиков, а готовый продукт, который реально можно использовать по назначению.

Тем не менее, Чен уверен, что сегодня — не лучшее время для покупки девайса. На момент выхода шлема для использования с ним доступно не более трех десятков игр. Некоторые из них заслуживают внимания, а другие субъективно нет. Чтобы рекомендовать VR-шлем каждому, для начала нужно значительно увеличить число и разнообразие контента, но это уже вопрос времени.

Черту под вышесказанным подводит еще одна мысль журналиста — его личная позиция выжидания. Чтобы трезво оценивать Oculus Rift, необходимо дождаться релиза его главных конкурентов — HTC Vive и PlayStation VR от Sony. Последнее решение обещает быть особенно интересным. При общей стоимости комплекта в $800 вместе с консолью оно предложит потенциально более жизнеспособную экосистему, которую хочется «пощупать» уже сегодня.

Источник: The New York Times
Вернуться4173021
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль