OS X и iOS на WWDC 2016 — большой вишлист программиста

OS X и iOS на WWDC 2016 — большой вишлист программиста

Раньше Apple никогда не прислушивалась к мнению пользователей. Но в последние годы ситуация изменилась. Компания собирает фидбэк и умело использует в корыстных целях. Это хорошо видно по ряду новых возможностей планшетного варианта iOS 9 — очень много обычных «хотелок» нашли воплощение в жизнь.

Именно поэтому известный в узких кругах разработчик Стивен Троутон-Смит собрал интересные мысли о современных программных продуктах Apple в один большой вишлист. Перечень пожеланий понравился редакции 9to5Mac и появился на страницах ресурса.

Большинство пунктов списка нельзя реализовать здесь и сейчас. Поэтому ждать их презентацию на WWDC 2016 нет смысла. Но конференция — отличный повод создать точку отсчета для изменения восприятия устройств компании в ближайшем будущем.

Почти весь вишлист программиста связан с особенностями OS X и iOS. Стивен уверен, в сегодняшнем виде платформы не выживут — современному миру нужны решительные и неординарные действия. Но принимать мнение Троутона-Смита близко к сердцу не нужно. Разработчик видит происходящее сквозь личную призму, которая не всегда понятна рядовому пользователю.

Два окна для одного приложения

Первым шагом эволюционного развития iOS на iPad окажется одновременная работа с двумя окнами одного приложения. Сегодня функция Split View полезна для использования только разных программ.

Графический редактор и галерея для скетча по реальному снимку, социальная сеть плюс мессенджер для самых общительных и так далее. Следующая ступень — две веб-страницы в браузере или пара документов в текстовом редакторе бок о бок.

Быстрая многооконность

Еще одним вектором доработки планшетной iOS станет быстрая активация многооконности. Сейчас каждое приложение для Split View нужно открывать вручную самостоятельно. Если научить софт автоматическому контролю функции, ее использование упростится.

Тап по ссылке в ленте Twitter или другой социальной сети отобразит веб-страницу для просмотра внутри приложения или в Safari на весь экран. Следующей эволюционной находкой будет запуск браузера в дополнительном окне по долгому или сильному нажатию на линк.

Дополнения для всех приложений

В данном направлении Apple работает уже давно. Но с дополнениями в iOS пока подружились только Safari и стандартная системная галерея. Эти программы подключают модули других для расширения числа своих возможностей.

Если производитель разрешит разработчикам использовать расширения повсеместно, это развяжет им руки для решения огромного числа различных задач. Тогда текстовый редактор Word научится обрабатывать добавленные в документ изображения вместе со Snapseed или изменять формулы расчета данных в таблицах через элементы Excel.

Быстрый просмотр

Почти все владельцы Mac используют быстрый просмотр для беглого ознакомления с данными документа. На iOS такой функционал не предусмотрен. Нет в ней и открытой файловой системы, которая делает наличие предпросмотра целесообразным.

Но Стивен уверен, iOS-приложения должны создавать миниатюры документов и предоставлять к ним повсеместный доступ. Это повысит скорость работы с большим количеством файлов, которая обрела актуальность с выходом iPad Pro.

Рукописные заметки

Одним из самых интересных нововведений iOS 9 оказалось заметочное приложение с созданием скетчей. Набор инструментов для него подобрали очень грамотно — ручка, карандаш, фломастер, линейка и ластик.

Троутон-Смит видит реализацию рукописных заметок поверх любых сторонних приложений. Программист хочет использовать привычные возможности для создания комментариев к новостям в RSS-ленте, а также в текстовых документах и таблицах.

Command для наэкранной клавиатуры

Быстрые действия в текстовом редакторе и других программах с помощью сочетания клавиш на физической клавиатуре доступны на iPad уже давно. Но в наэкранной клавиатуре кнопки Command просто нет, поэтому любые шорткаты недоступны.

Многие работают на iPad в стесненных условиях, которые несовместимы с использованием физических клавиатур. Поэтому добавление ? в наэкранный вариант выглядит логичным. Странно, почему это еще не сделали.

Drag & drop в многооконности

Возвращаемся к Split View. Перенос информации из одного открытого приложения в другое и обратно в нем реализован стандартными для iOS функциями из далекого прошлого — копировать или вырезать и вставить.

Стивен настаивает на Drag & drop — простом перетаскивании данных из программы в программу. Уверен, сенсорный экран просто создан для такого взаимодействия с информацией в приложениях.

Полноценный софт для watchOS

Несмотря на выход watchOS 2.0, которая частично развязала разработчикам руки, о полноценных отдельных приложениях для Apple Watch говорить рано. Все или почти все — только дополнения для решений с iPhone.

Аппаратное обеспечение Apple Watch первого поколения справится с самостоятельным софтом без особых компромиссов. А следующую версию часов уже заточат под этот кейс.

Джойстики для Apple TV 4

Сегодня все игры для актуальной Apple TV поддерживают Siri Remote. Другой софт в App Store просто не пускают. Комплектный пульт подходит далеко не для всех развлекательных проектов, поэтому разработчики извращаются как могут.

Поддержка сторонних джойстиков — следующий шаг по превращению телевизионной приставки в полноценную игровую консоль. Универсальность, доступность и обилие различных игр сделают ее отличной альтернативой PlayStation и Xbox.

iBooks Author для iOS

Сегодня iBooks Author доступен только на OS X. С помощью этой программы авторы создают простые и интерактивные книги для iBooks — отличный инструмент, претензий к которому практически нет.

Жаль, на iOS программа недоступна, поэтому iPad Pro или другие мобильные устройства Apple в создании книг не помогут. Странно, производитель все чаще говорит о замене традиционных компьютеров портативными. Но не дает инструменты для полноценной работы на них.

Обязательная поддержка Split View

Большинство даже системных приложений на iPad не работает со Split View — что говорить о стороннем софте. Поддержка многооконного режима должна оказаться обязательным условием публикации программ в App Store.

С играми ситуация другая. Почти всем, чтобы было где развернуться, нужен весь дисплей. Их во внимание вообще не берем, хотя тому же Hearthstone или другим аналогичным проектам половины экрана вполне достаточно.

Унификация iOS и OS X

В подавляющем большинстве случаев новые фичи первой получает iOS. OS X находится только в статусе догоняющего, поэтому многие называют платформу мертвой. Разработчик предлагает не объединить операционные системы, а унифицировать.

Apple нужна одна базовая платформа с дополнительными фичами для устройств разных типов. Например, сегодня на Apple TV используется немного переработанная версия iOS — ей не нужно сенсорное управление, ведь она предназначена для телевизионного экрана. Для Mac нужен аналогичный отдельный вариант iOS.

Xcode для iPad

Скорее всего, в ближайшем будущем Apple представит редактор кода для языка программирования Swift на iPad. О полноценном мобильном Xcode «завтра» не мечтайте. Среда разработки слишком громоздкая и требует полного переосмысления — только тогда о портативной версии пойдет речь.

В переносе средств создания приложений на мобильную платформу нет ничего экстраординарного. Уже сейчас на iOS доступна Pythonista, предназначенная для разработки на Python. Ему хватает даже небольшого экрана и аппаратного обеспечения iPhone 4.

Открытая файловая система в iOS

С самого начала Apple, скрыв привычную файловую систему от владельцев iOS-устройств, заняла правильную позицию. Но спустя девять лет чудо не случилось. Для большинства задач использовать файлы, папки и иже с ними проще.

Стивен считает, что производителю пора прекратить валять дурака — создать упрощенный аналог открытой файловой системы без доступа к «лишней» информации. Первый шаг в данном направлении Apple сделала с iCloud Drive.

Терминал для iOS

Рядовым пользователям мобильных устройств Apple это не нужно. Даже на Mac терминал используют только единицы. Однако с его помощью многие задачи решаются быстрее и удобнее, чем через графический интерфейс.

Даже терминал со множеством ограничений «песочницы» окажется для iOS большим шагом вперед. По крайней мере, разработчики точно оценят.

Приложения из OS X на iOS

Apple позиционирует iPad Pro в качестве замены MacBook. Но многих доступных на последнем приложений нет на первом — TextEdit, «Шрифты», «Связка ключей», «Дисковая утилита» и так далее.

TextEdit — примитивный текстовый редактор, который многие используют для черновиков или заметок. На iOS нет ни одного инструмента, чтобы «вытянуть» из iCloud Drive его документы. Очевидная недоработка, которая требует решения.

Recovery mode на iOS без iTunes

Подключение iOS-устройства к Mac с помощью кабеля потеряло всякий смысл. iPhone и iPad давно стали абсолютно самостоятельными устройствами и используются без привязки к чему-либо.

Но для восстановления прошивки iOS-девайс все-таки придется «привязать» к компьютеру. Особенно смешно смотрится подключенный к MacBook 12’ или MacBook Air 11’ планшет iPad Pro.

AppleScript для iOS

AppleScript — это встроенный в OS X язык сценариев. Он состоит из специальных команд для управления операционной системой и программами автоматизации. Решение особенно эффективно для циклично повторяющихся и комплексных задач.

Жаль, но для аналогичных манипуляций в iOS до сих пор использует JavaScript, который значительно уступает AppleScript по ряду причин. Простому пользователю не нужны нюансы, но на них базируется скорость и стабильность работы системы.

Расширенная поддержка USB-устройств на iOS

Каждый девайс, подключаемый к iPhone или iPad через Lightning имеет специальный чип MFi-аутентификации — настоящая боль для производителей и пользователей. Его пора заменить привычными драйверами, которые аксессуар сам загрузит в iOS-устройство при подключении.

Стивен утверждает, что сегодня самое время убрать необходимость нелепой сертификации и разрешить пользователям использовать гаджеты через переходник Lightning-USB — ТВ-тюнеры, внешние камеры и мудреные средства ввода.

Возрождение Mac App Store

Часть программного обеспечения для OS X распространяется через Mac App Store, другая — в обход. В каждом из вариантов есть свои позитивные и негативные моменты, но большинство разработчиков все-таки выбирают второй.

Встроенный в систему магазин приложений с продуманными инструментами монетизации — отличное средство, которое не получает должного внимания как разработчиков, так и пользователей. Оставлять только Mac App Store для установки софта на OS X нельзя, однако сделать его более привлекательным не помешает.

Вектор разработчик-пользователь

Несмотря на то, что Стивен Троутон-Смит видит эволюцию программных продуктов Apple с колокольни разработчика, большинство его «хотелок» положительно повлияют на всю экосистему устройств и пользовательский опыт в принципе. Компании есть куда стремиться.

Источник: 9to5Mac
Вернуться4472081
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль