Обзор Hysteria Project 2 2011 года

Обзор Hysteria Project 2 2011 года

Игровая индустрия все больше и чаще делает ставки на симуляторы, аркады и адвенчуры, ибо поколение наше лениво и неинициативно, и гораздо легче выбрать для себя очередное «мочилово», будь то зомби, инопланетяне или восставшие против человечества роботы, нежели что-то более инсайдерское. А вот здесь что-то действительно брутальное или завораживающее сделать удается не каждому. Поэтому жанр хоррор переживает не самое лучшее время, и периодические встряски временно его реабилитируют.

Подобная iМания произошла после выпуска игры Hysteria Project, когда впервые был продемонстрирован жанр интерактивного ужастика. Успех оная аркада имела оглушительный, благо все было ново, неожиданно и жутко интересно, несмотря на нулевую нелинейность, наличие не всегда понятных загадок и их аналогично странных решений. И вот совсем недавно была выпущена вторая часть этой же игры – аналогичного формата, правда играть было интересно, ведь сюжетная линия не была продолжена до конца. Встречаем Hysteria Project 2!

Начинается игра с флешбеков – лес, страшное лицо, топор. Кадры разбиты буквально по миллисекундам, и поначалу непонятно, что происходит, хотя можно предположить, что вас это страшное лицо волочит в свое жилище для опытов. Потом вы появляетесь в госпитале (по законам жанра это обшарпанная психоделическая комната с соответствующим антуражем). Вам плохо видно, тут какая-то женщина вкалывает вам в шею снадобье, потом внезапно говорит: «Ой, он пришел», пишет вам что-то на руке и убегает. Вы предоставляетесь сами себе – тут уже можете оглядеться и подумать, что же стоит сделать. Хочется отметить, что в игре есть невидимый таймер, и если вы не сделаете спасительное действие до того как время кончится – на вас набросится человек с топором в капюшоне и не поленится махнуть орудием вам в лицо.

О загадках стоит рассказать поподробнее. Вам придется идти вперед с подкашивающимися ногами (двигать пальцами по экрану держа таким образом равновесие), что-то искать и иногда набирать коды. Некоторые пазлы не удастся пройти с первого раза, особенно тяжело понять следующие моменты: пазл с комнатой (когда вы подсматриваете за тем черным парнем, который тащит труп), пазл с наушником и пазл в кабинете (когда надо взломать компьютер). В остальном – все достаточно понятно, иногда догадка приходит интуитивно, иногда – методом проб и ошибок.

Играется это все достаточно интересно, порой даже страшно, несмотря на то, что рядом с тобой сидят друзья или знакомые. Для полного счастья стоит использовать гарнитуру, поскольку процентов 60 всего антуража делает именно саундтрек. Естественно, что в подобного рода жанрах главное – не мерзкие кадры а игра на психику, в этом команда разработчиков преуспела, используя в игре приемы японских ужастиков, предпочитая внезапность откровенному садизму. Поэтому здесь вы не увидите никаких убийств, и по сути весь «фильм» содержит лишь двух участников – вас и антагониста в капюшоне. Ну и труп.

С точки зрения игрового процесса игра выполнена на двойку, поскольку никаких иных действий, кроме как шаблонных, игроку не предоставляется. Мало того, что тут и пазлы-то вроде однотипные, так они еще и повторяются – никакого счетчика случайных чисел для, например, лазеров в конце игры, и выучить движения можно разу к третьему. То, что не все загадки понимаются с первого раза, тоже далеко не приукрашивают «интерактивку», и даже наоборот, хочется бросить игру. Но, между прочим, удерживание равновесия или удержание двери приоткрытой – очень интересные находки, так что незачем винить игру попусту. Хотя нелинейности пожелать стоит.

Конечно, геймплей по накалу страстей может сравниться с любым психологическим триллером, потому что играть в него даже утром страшновато. Но лучше всего он передается, когда вы закроетесь в ванной комнате, выключите свет, включите наушники и посидите так минут десять. Вот там-то и поймете, что лучше уж пусть все будет линейно, и что игре где-то не хватает розовых пони.

Сюжетная линия, к сожалению, не до конца раскрыта – в конце игры мы так и не поймем, почему мы здесь оказались, кто этот человек в капюшоне, почему мы от него скрываемся, и чем все это закончилось. Да-да, концовка недвусмысленно намекает, что третья часть ужастика не за горами, а учитывая популярность первых двух серий, разработчики, скорее всего, будут тянуть с историей до самого конца.

Резюмирую. Игра действительно получилась такой как надо – страшной, жуткой, но не мерзкой. Музыка, конечно же, просто суперская, и именно она делает всю игру. Конечно, элемент внезапности присутствует, и должным образом свое выполняет. Ну и внутренний мир вроде психоделических макетов заброшенного госпиталя, понимание и явное осознание того, что вы здесь не один, и разделяющий ваше одиночество будет рад вернуть это положение, но уже себе. Для всех любителей пощекотать свои нервы самое время отбросить в сторону всякие там Dead Space'ы и DeadRising'и и окунуться в атмосферу хоррора. Причем действительно хорошего хоррора.

Источник: Планета iPhone
Вернуться1390000
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль