Запрет как рекламная стратегия 2011 года

Запрет как рекламная стратегия 2011 года

В мире видеоигр мало что может повлиять на рост популярности весомее, чем запрет игры в той или иной форме. Запрет может быть связан c чем угодно – c оскорбительным изображением представителей какой-либо национальности или шутками над сексуальными меньшинствами - результата это не изменит. Игра может приобрести культовый статус, и благодаря шумихе в СМИ, ее разработчиков общественность запомнит надолго.

За что бы игру не запретили, магическая привлекательность табу гарантирует объекту запрета предсказуемый рост популярности в течение нескольких недель после удаления из магазина приложений. 

Вот и разразившийся на прошлой неделе скандал, когда из App Store была удалена сатирическая игра Phone Story от итальянской дизайн-студии Molleindustria, носил характер осознанной и продуманной провокации, целью которой стала не только промо-кампания конкретной игры, но и привлечение студией внимания к себе в целом.

Ведь на что могли рассчитывать разработчики, запуская в онлайн-магазин Apple игру, все четыре части которой критикуют и высмеивают различные аспекты деятельности корпорации на разных этапах технологического процесса? Явно не на почетную грамоту от Apple за искрометный юмор и бескомпромиссную честность.

Более того, заготовки пресс-релизов o удалении игры из App Store, наверняка появились еще на этапе ее в нем размещения. Molleindustria даже не сомневалась в том, что Apple удалит крамольную игру без всякого объяснения причин. Поэтому в самых первых сообщениях итальянской компании o запрете Phone Story так и говорилось.

Итак, приложение Phone Story от студии Molleindustria, работающей под слоганом "Радикальные игры против диктатуры развлечений» продержалось в App Store всего 7 часов, за которые ее толком и скачать-то никто не успел, отчего в Интернете сохранился лишь стандартный набор скриншотов.
Скандальное приложение состоит из четырёх мини-игр. Все они осуждают политику Apple, которую неоднократно критиковали за резонансные эпизоды, отраженные в игре, и посвящены разным этапам производства мобильных устройств.

Первая игра, которая называется Coltan, рассказывает о добыче в Конго колтана, из которого получают тантал, используемый при производстве конденсаторов. Ранее сообщалось, что колтан добывают в невыносимых условиях дети от 8 до 15 лет, которым платят за это от 1 до 5 долларов в день. Охраняют же невольников вооруженные до зубов бандиты.

Вторая часть игры - Suicides - посвящена китайскому заводу Foxconn в Шэньчжене, где в 2010 году по меньшей мере 16 работников свели счеты c жизнью, отчаявшись прокормить свои семьи. Тенденция достигла таких масштабов, что заводское руководство устанавливало сети вдоль окон верхних этажей корпусов завода. В Phone Story игрок должен был ловить работников, которые из них выбрасываются.

В третьей же части игры, Obsolescence, геймеру нужно было загнать в Apple Store как можно больше потенциальных покупателей новых iPhone. В четвёртой части – eWaste – затрагивается проблема утилизации электронных отходов, содержащих токсичные вещества.

Несмотря на столь откровенный вызов, Apple не стала выражать никаких эмоций и даже не снизошла до каких-либо комментариев по этому поводу. Игра была просто удалена из App Store, поскольку нарушала целых четыре правила пользования сервисом.

Первые два были связаны с перебором насилия, сцен самоубийства и сцен жестокого обращения c детьми. Еще два пункта касаются неправильного сбора средств. Дело в том, что Molleindustria, сделав игру платной, заявила, что вся прибыль от ее продаж (70%) будет направлена на благотворительные цели.

По правилам же App Store, приложения, которые собирают пожертвования, должны быть бесплатными и непосредственно сбор средств должен осуществляться через сайт поддержки и электронные платежные системы или посредством SMS.

Такой мирный бан Apple явно не входил в планы бунтарей от игровой индустрии, ждавших от корпорации из Купертино, в идеале, громы и молнии. Однако, тем не менее, они o себе заявили. Судя по всему, у Molleindustria далеко идущие планы, направленные на разоблачение посредством своих игр и других пороков современного общества – проблемы католических священников-педофилов и соблюдения технологических норм при производстве гамбургеров в McDonalds.

Что же касается Phone Story, андроидная версия опальной в App Store игры появилась на Android-маркете за $0.99 практически сразу же после известий o ее запрете Apple. Как сообщается на сайте Molleindustria, в скором времени игра появится и в магазине Cydia. И можно быть уверенным, что в обоих магазинах она обречена на популярность. Поскольку именно там группируются несогласные по какой-нибудь причине с политикой Apple пользователи и игра рассчитана именно на них. A кратковременное ее появление в App Store было всего лишь рекламной акцией.

Источник: Планета iPhone
Вернуться1606000
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль