Мотивированный трафик: панацея для продвижения в App Store? 2014 года

Мотивированный трафик: панацея для продвижения в App Store? 2014 года

На этой неделе сайт «Цукерберг Позвонит» опубликовал интересную авторскую колонку о продвижении в App Store посредством закупки мотивированного трафика от основателя сервиса WakeApp Engine Лебедева Эдуарда. Статья, оригинал которой можно прочесть по ссылке , получила множество противоречивых откликов от крупных разработчиков и впоследствии была удалена с сайта, поэтому мы решили подробнее разобраться в эффективности закупки мотивированного трафика для выхода в ТОП App Store.

Грамотные разработчики задумываются о рекламе своих решений еще до окончания проектирования программной части, что часто приводит к вопросам о самых эффективных методах для продвижения приложений и тут все оказывается совершенно неоднозначно.

С точки зрения видимого результата вывод приложения в ТОП App Store определенно является одним из самых быстрых и ощутимых. Вместе с тем, для вывода приложения на первые позиции App Store может потребоваться около 25-35 тысяч установок за 24 часа, а при рыночной стоимости в 25-40 рублей за каждый мотивированный инсталл стоимость подобной рекламной кампании превысит 1 миллион рублей.

Именно поэтому использование мотивированного трафика для выхода на первые позиции App Store больше подходит для крупных брендов с практически неограниченным рекламным бюджетом, позволяющим без особых проблем сменить тактику продвижения при отсутствии необходимого результата.

В частности, продвижение в ТОП App Store может дать не всегда хорошо прогнозируемые результаты — количество органических установок больше похоже на простую лотерею. Тем не менее, в некоторых случаях при удержании на первой позиции App Store можно действительно получить ощутимый прирост трафика.

Если верить инфографике из оригинала статьи, то посредством мотивированного трафика можно действительно очень быстро взлететь в ТОП App Store.

Мы решили обратиться к профильным специалистам, а также компаниям, которые были упомянуты в статье на «Цукерберг Позвонит», чтобы узнать о результатах продвижения посредством WakeApp, а также эффективности продвижения через Facebook, «Таргет@Mail.ru» и Google AdMob. Как оказалось, некоторые из компаний не использовали мотивированный трафик от WakeApp для продвижения своих приложений в App Store. Упоминание о Blizzard в статье аналогично появилось по ошибке, что подтвердили их официальные представители.

«Мы всегда ищем хороший качественный трафик для наших игр, поэтому в числе прочих потенциальных партнеров с WakeApp был сделан один раз тест с очень маленьким бюджетом, но качество трафика нас не удовлетворило. И нам довольно странно узнать, что My.com с таким проектом является одним из крупнейших клиентов», — Ксения Чабаненко, My.com.

«Мы экспериментировали с WakeApp. Хочется порекомендовать разработчикам не бояться экспериментировать и очень внимательно анализировать результаты», — Алексей Ключевский, GetTaxi.

«Мотивированный трафик мы не покупаем, это не наша цель, поэтому информация некорректна. Мы за этим тщательно следим и мониторим статистику каждого партнера ежедневно, отсекая плохой трафик на корню», — Gameloft. Как позже стало известно, упоминание о Gameloft присутствовало в статье по ошибке и впоследствии было убрано.

«Да, действительно. При большом объеме мотивированного трафика можно получить немотивированный при условии, что в ТОП'е держишься 2-3 дня. Безусловно, так же важно, что бы продукт был готовым к таким нагрузкам. Нужно понимать для чего это делать. Здесь я вижу два пути: первый — есть деньги на продвижение продукта, который в теории и сам бы взлетел через 3-4 месяца, а здесь предлагают быстрый путь за те же деньги. Второй — мотивированный трафик может сыграть злую шутку — отзывы после мотивации, когда она завершилась. Легко представить себе отзыв “Скачал ради 10 рублей — удалил”. Такой подход явно не для имиджа.

Мотивированный трафик — это не только когда тебе платят за установку 10 рублей, но в различных розыгрышах.

“Подарю пароварку одному из скачавших, оставляем скриншот с запуском приложения у меня в Facebook” или “получил 35 кристаллов в игре такой-то". Проблемы те же — отзывы. Найдутся те, кто напишет, почему он поставил. У нас были кейсы с мотивированным трафиком, когда в ТОП Overall мы выводили приложение-сервис, тогда еще необходимо было всего-то 12-13 тысяч скачиваний. Проблемы я описал выше. Для имиджа не круто, для какой-нибудь игры-казино — вполне.

Я бы так же советовал использовать FB и, теперь уже, “Твиттер” для региональных рекламных кампаний.

Я перестал заходить в ТОП App Store как раз из-за отсутствия нормальных приложений и игр. Видимо все на мотивированном трафике сидят. Ничего не меняется уже который год. Моё отношение негативное. Что касается цены за мотивированный инсталл — то вы представьте, что мы берем среднюю конверсию в 10%, то не трудно посчитать, что выхлоп с такой кампании должен составлять 150-200 рублей минимум в каждом месяце (а всего 3-4 месяца). Такую конверсию практически нереально найти, если ты не Angry Birds», — Денис Селезнев, CEO iGuides.ru.

«Покупая трафик, нужно суметь определить, что тебе заливают в приложения, под видом качественного траффика. У меня есть два кейса:

- Когда я смог заметить фрод и мне лили совсем не то, что я заказывал.

- Когда мне “лили” трафик очень похожий на мотив, мы быстро оставили РК и продолжать не стали, хотя поначалу казалось, что выполнены все ключевые показатели эффективности и планы на несколько месяцев вперед.

По поводу окупается ли: на моей практике — нет, не окупается. Конечно, все зависит от приложения, но чаще всего это так, особенно выход в Overall. Окупается те приложения или игры, в которых отличная бизнес-модель и высокий ретеншен. Но это почти миф. Но узнаваемость, возможно доверие к бренду увеличивается, приложение получает сразу много дополнительного “живого” трафика из органики ТОП'а и море отзывов. Это хороший возврат инвестиций, хоть и не денежный. Кстати, любой платный трафик хорош тогда, когда он смог привлечь более 50% органики, следовательно, eCPI становится ниже.

Качественный трафик — да, стоит использовать, вся проблема в поиске такого для своего приложения, есть две проблемы: само качество и какие объемы?

Facebook, Таргет, Adwords — первоисточники, это самые доверительные каналы, если уметь с ними работать, то можно получит хороший CPI, а вот как он будет конвертироваться в приложениях это вопрос, здесь предстоит тонкая работа и понимание того, что именно вашему приложению нужно», — Анатолий Шарифулин, консалтинг мобильных приложений AppConsulting.ru.

«Негативно отношусь к мотивированному трафику, это больше похоже на лотерею. Я знаком с кейсами, когда при идентичных обстоятельствах количество органического трафика из ТОП Overall в App Store оказывалось намного ниже даже самых пессимистичных прогнозов.

При стоимости за инсталл в районе 25-40 рублей намного лучше начать закупать немотивированный трафик — рост по позициям в App Store может начаться медленнее, но тут вы получите живую аудиторию», — Дмитрий Пегусов, PR-директор «Планеты iPhone».

В результате можно увидеть, что большинство крупных игроков рынка не доверяют мотивированному трафику, предпочитая живых пользователей. Для более подробной информации сооснователь WakeApp согласился ответить на несколько вопросов.

– Является ли продвижение посредством мотивированного трафика универсальным инструментом для продвижения или оно подходит не для всех разработчиков?

Мотивированный трафик — это один из многих видов каналов продвижения. В первую очередь, он используется для вывода приложений в ТОП. Как правило, менеджеры крупных мобильных проектов планируют кампании 2-3 раза в месяц в связи с тем, что у органического трафика из ТОП’а есть особенность «выгорать».

Выводить в общий ТОП имеет смысл только отлаженные продукты с обширной ЦА, без багов и прочего, с правильной системой монетизации и обладающие весом до 100 Мбайт. Это потенциально виральные приложения, которые после продвижения в ТОП висят в чартах благодаря органике без «подливания трафика».

Есть еще один вариант использования «мотива». Некоторые разработчики умудряются заставить мотивированных пользователей платить в своих играх. Но это скорее исключение из правил. Ждать, что мотивированные пользователи заплатят — это утопия.

– Стоит ли начинающим разработчикам прибегать к продвижению посредством мотивированного трафика?

Если это «массовое приложение», мотивированный трафик может дать хороший эффект при правильном планировании кампании. В статье для «Цукерберг Позвонит» я писал основные моменты, на которые стоит обратить внимание — иконка, первый скрин, вес, отзывы. Также, для новых продуктов хорошо работает связка из закупки мотивированных установок и размещение на тематических площадках Apple, в них входят группы «ВКонтакте» и сайты типа PlanetiPhone, iGuides, AppleInsider, iPhones и другие.

– Какой бюджет нужен в среднем для успешного продвижения посредством мотивированного трафика сейчас на рынке?

Очень много зависит от продукта. Я бы отталкивался не от бюджета, а от задачи. На мой взгляд, рациональнее делать как минимум ТОП 5 Overall, в идеале ТОП 1 и удержание минимум на 24 часа. Чтобы попасть в ТОП 5 в App Store на 24 часа, нужно около 25 000 - 30 000 установок на iPhone. Закупка мотивированных установок по рынку стоит от 20 до 45 рублей. Цена зависит от приложения и количества установок в сутки. Чем больше установок требуется, тем дороже они стоят. На этом рынке такие правила.

– Почему некоторые из клиентов, которых ты упоминал в своей статье на «Цукерберг Позвонит» не подтвердили сотрудничества с WakeApp?

Мы тесно дружим с ведущими мобильными сетками и агентствами России и мира (Aarki, Supersonic, Clickky, Unilead, OTM). Они присылают нам приложения, для которых нужны мотивированные установки, и мы их выполняем. С очень многими известными приложениями мы работаем не напрямую, а через партнеров. Например, приложение «Coca-Cola Вливайся!» мы прокачивали через агентство OTM.

– Как Apple относится к мотивированному трафику, ведь подобный вид трафика, а также способ продвижения противоречит правилам App Store?

В целом, есть 2 вида мотивированного трафика.

Первый вид — пользователь качает приложение и получает вознаграждение внутренней валютой в игре, например 200 кристаллов. К такому виду мотивации Apple относится нормально, свидетельство этому успешность компании TapJoy.

Второй вид — мотивация за реальные деньги. К такому виду мотивации Apple относится плохо, но за 9 месяцев моей работы не было ни одного бана или намека на него. Я слышал про бот-трафик, который делают в странах Азии и им тоже выводят в ТОП. Но «бот накрутчиков» легко отличить от реального трафика, при работе с ботами нет настройки постбека (отчета об установке). В нашем случае, устанавливают приложения реальные люди, в основном студенты и школьники, на основании постбека мы зачисляем пользователю монеты. Мы специально сделали собственную валюту «Монеты», чтобы в дальнейшем в AppCent делать вывод монет в игры и тем самым сделать сервис более привлекательным.

По итогам можно с уверенностью сказать, что мотивированный трафик является действенным, но далеко не универсальным инструментом для продвижения приложений в App Store или других магазинах приложений. При относительно высокой стоимости «отбить» вложения в финансовом смысле будет крайне сложно, а в большинстве случаев такое продвижение подойдет только для популяризации бренда.

Однако, при наличии бюджета на рекламу в несколько миллионов рублей, а также необходимости быстрого выхода в ТОП App Store — такой способ может стать единственно возможным.

Источник: Планета iPhone
Вернуться8857595
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

culture

27.10.2014
culture

Ничего не понял. Хотя бы словарь добавили бы.

Ответить

iSolomon

27.10.2014
iSolomon

О чем статья? Проблемы не мои, если apple на это всё равно то так тому и быть, и от того что приложение просто в топе вряд ли его кто-то скачает, максимум посмотрит
Так что не вижу в этом смысла

Ответить

dartmessiah

27.10.2014
dartmessiah

Иногда только из-за ТОП'а происходит от 500 до 3000 установок за час

Ответить

iSolomon

27.10.2014
iSolomon

Не ожидал такой тупости) Никогда не доверял топу Когда интерфейс под ios 7/8? }:(

Ответить

culture

28.10.2014
culture

Мне кажется сейчас уже мало кто скачивает, уже все что нужно, каждый себе поставил и привык именно к этим приложениям.