Что ждать от Apple на рынке виртуальной реальности?

Что ждать от Apple на рынке виртуальной реальности?

В Сети в последние два года ходят слухи о возможном выходе Apple на рынок устройств виртуальной реальности. В этой области заинтересованы многие технологические гиганты, в особенности такие игровые компании, как Sony и другие. На фоне этого крупнейшая социальная сеть Facebook с Oculus Rift аналогично выглядит серьезным игроком, с которым Apple было бы трудно конкурировать.

Но пока Apple не демонстрирует практически никакого интереса в этом направлении за исключением нескольких десятков вакансий для новых специалистов. В ответ на вопрос журналистов о потенциальной возможности выхода на рынок Тим Кук заявил, что не считает это направление отдельной нишей.

«Виртуальная реальность крутая и для нее есть несколько интересных приложений. Но я не думаю, что она является отдельной нишей», — заявил Тим Кук во время подведения итогов за первый финансовый квартал 2016 года.

Поэтому основным вопросом остается то, как именно Apple собирается входить на этот рынок. Другие компании уже пробовали входить на рынок виртуальной реальности — можно вспомнить те же очки Google Glass, которые в итоге банально оказались никому ненужными. Компания из Купертино известна своим скурпулезным подходом к выбору новых ниш и вряд ли виртуальная реальность станет исключением.

Поглощение стартапов

За последнее время Apple поглотила ряд стартапов, так или иначе связанных с виртуальной и дополненной реальностью. Недавно компания приобрела стартап Emotient, в основе которого лежит искусственный интеллект, позволяющий распознавать эмоции человека на основе его мимики. Вместе с этим Apple поглотила и компанию Faceshift, которая отвечала за захват движения при создании 3D-моделей в фильмах саги «Звёздные Войны».

При объединении этих компаний открывается множество потенциальных сценариев применения таких технологий. Можно представить разблокировку устройств Apple посредством распознавания лица. Да, для iPhone такая технология неактуальна в сравнении с Touch ID, особенно в случае с последней версией сканера отпечатков пальцев в iPhone 6s — скорость разблокировки там и так слишком высока. А вот Apple TV или Mac только выиграют от такого типа авторизации. Достаточно представить автоматическую разблокировку устройства сразу после того, как садишься за компьютер или перед телевизором, после чего загружается персонализированный профиль со всем необходимым контентом и настройками.

Помимо этого нужно понимать, что iPhone и iPad чаще всего представляют из себя персональный девайс, поэтому управление несколькими аккаунтами для них может оказаться попросту ненужным. А вот распознавание других пользователей на тех же снимках или через камеру в режиме реального времени для последующей передачи файлов через AirDrop? Пока звучит футуристично, но как один из кейсов использования выглядит убедительно.

Игры для смартфонов — не вариант?

Что же касается игровых ниш для виртуальной реальности — тут господствуют крупные технологические гиганты, которые не первый год занимаются не только такими проектами, но и напрямую связаны с игровой индустрией. Помимо выпуска шлема виртуальной реальности необходимо одновременно заручиться поддержкой всех крупных проектов, которые крайне долго интегрируют такие решения. Более того, сделать это без разглашения информации о своем устройстве практически невозможно. Зная нелюбовь Apple к предоставлению информации о новых устройствах, можно смело предположить, то шлем или очки виртуальной реальности получили бы только избранные разработчики, чего недостаточно для этого рыка. Соответственно остается только игры для iOS, но их уровень еще далек о того, который пользователи ожидают от проектов виртуальной реальности.

Apple TV — решение очевидно?

В результате остаются игры для Apple TV — самое подходящий вариант с учетом интереса со стороны пользователей к телевизионной консоли последнего поколения. С учетом потенциальной возможности интеграции мощных систем на чипе серии Apple Ax, разработчики будут обеспечены дополнительной вычислительной мощностью, которая потребуется для работы шлема или очков виртуальной реальности.

Ниша игровых проектов мобильного рынка уже успела обогнать таковую у консолей и компьютеров, но все равно этого недостаточно, чтобы привлечь основных разработчиков. Качественно новый аксессуар вместе с удобной платформой распространения продуктов и мощным железом — это то, чего не хватает для превращения Apple TV в полноценный гибрид телевизионный приставки и игровой консоли. Вполне вероятно, что шлем виртуальной реальности мог бы стать толчком к развитию игрового направления на Apple TV.

Дополненная реальность — куда интереснее

В этот сегмент Apple войти гораздо проще. Практически все последние устройства компании оснащены гироскопами, GPS и другими датчиками, позволяющими корректно определять местоположение девайса в пространстве. На основе этого можно создавать 3D-карту с использованием камеры iPhone — для отображения ближайших магазинов или любых других объектов. В новых поколениях iPhone компания может усовершенствовать камеру для работы в качестве 3D-сканнера, который сможет оцифровывать объекты. Такая технология уже тестируется Google в Project Tango, да и другие компании неоднократно демонстрировали похожие аналоги.

Вот только никому из компаний так и не удалось найти востребованное решение, которое бы оправдало интеграцию дополненной реальности и виртуальной реальности в смартфонах или других устройствах, за исключением игровых консолей. В большинстве случаев все эти надстройки выглядят, как простые решения в стиле «почему бы и нет?». На деле пользователям нужно решение реальных ежедневных проблем, чтобы эту функцию захотелось использовать.

Мне кажется, что на начальной стадии Apple, да и другим компаниям, будет проще интегрировать дополнительную реальность непосредственно в iPhone. Будет ли это 3D-сканнер, которым можно оцифровать любой объект и распечатать на 3D-принтере? Или компания позволит прокладывать маршрут по местности с использованием камеры, отмечая информацию обо всех магазинах и акциях в них? Это мы сможем узнать только со временем, но учитывая тренды к долгосрочной разработке продуктов такого типа, до релиза финальной версии придется подождать еще пару лет.

Источник: Планета iPhone
Вернуться8234051
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль