Apple Car сквозь призму Fiat Multipla 600 1957 года

Apple Car сквозь призму Fiat Multipla 600 1957 года

Слухи о производстве авто крутятся вокруг Apple очень давно. Иногда превращаются в настоящее торнадо — особенно после дерзких инсайдов.

Почти год назад появилась необычная информация. Источник утверждает, что для работы над Apple Car используется абсолютно «левое» предприятие — SixtyEight Research. У него скромный офис в Саннивейле в Калифорнии. Именно там происходят удивительные вещи. Это — центр автомобильного проекта Titan. И подобных компаний в Штатах у Apple масса.

Очередным поводом для автомобильных разговоров около месяца-двух назад стала покупка Apple ряда тематических автомобильных доменов. Но это вряд ли о конкретике. Таким образом компания просто защищается от киберсквоттеров, скупающих доменные имена на продажу. Опустим этот факт.

Источник вдохновения

Вернемся к SixtyEight Research. За время существования небольшая «контора» ввезла в США только один автомобиль — Fiat Multipla 600 1957 года. Главный дизайнер Apple Джонатан Айв очень любит этого производителя. Одного такого «коня» вместе с коллегой Марком Нельсоном даже для Product(RED) переделывал — Fiat Jolly 1959.

Об этом известно уже несколько месяцев. Но реальные причины покупки Fiat Multipla 600 1957 года еще никто не исследовал. Многие отметили любовь Айва к подобным авто, но дальше фактов на поверхности не пошли. Нет, Apple Car с него не срисуют. Здесь вопрос вдохновения.

Имея ресурсы на любую тачку на планете, Apple выбирает винтажный Fiat. Не все так просто — это точно. Пофантазируем об Apple Car сквозь призму четырехколесного «ведра» из 50-х.

Три ряда сидений, аляповатый по мнению многих кузов, бензиновый двигатель в корме — кто-то посоветует Айву вдохновиться Tesla. Лучше даже компанию с потрохами купить. Но Джонни другого состава ума. Поэтому создает вещи, дизайн которых вызывает целый ряд экстраординарных ощущений.

Jaguar E-Type, Lamborghini Miura, DeTomaso Mangusta — куча крутых винтажных тачек, которые вызывают у многих больше эмоций. Выбор Fiat Multipla 600 создает ряд новых мыслей о концепции Apple Car. Компания задумала далеко не суперкар для местного плейбоя.

Дизайн-сюрприз

Fiat Multipla 600 1957 года — неожиданный автомобиль, особенно внешне. Но типичность и предсказуемость в дизайне не всегда играют на руку. Успех такой машины раскрывает на это глаза.

В конечном итоге Apple Car окажется таким же плодом неординарного мышления. Та же Tesla взяла за основу каноны современного автомобилестроения и сделала крутой электрокар. Но Apple откажется от традиций и превзойдет все ожидания. У компании хватает опыта в подобных вопросах.

Multipla — яркий пример игры не по правилам. Берем Fiat 600, отрезаем «корму», добавляем пару рядов сидений и получаем принципиально новый дизайн. Да, здесь нет нормального багажника. Но шесть посадочных мест при очень скромных габаритах решают.

Интерьер в абсолют

Несмотря на множество противоречивых мнений, Multipla получил крутой интерьер со множеством различных вариантов использования. Так сильно увеличить салон, учитывая нелепую базу Fiat 600 — достойно уважения. Джонни не выбрал бы эту тачку для вдохновения, если бы это не было важно.

Разложим салон по полочкам. Большое сиденье для водителя и пассажира, масса места еще для двух пассажиров, универсальный «отсек» для пассажиров или багажа и двигатель. При желании, оставляем только водителя, а остальное набиваем новенькими iPhone сразу после старта продаж и везем местным нуждающимся. Утрирую, но одна поездка несколько раз окупит «коня».

Салон Apple Car окажется таким же. Ориентироваться на водителя нет смысла. И пока машина увидит свет, все станут пассажирами. Этот факт учтут в интерьере авто, который окажется максимально универсальным.

Может, лучше черпать вдохновение из Stout Scarab?

«Неавтомобиль»

Multipla заставляет задуматься. Многие не назовут это машиной. Но сомневаюсь, что Apple создает «автомобиль». Это транспорт, но с другим названием. Помните первый iPod? Его называли MP3-плеером? Нет. iPhone тоже не телефон, а iPad не планшет.

Концепция Fiat Multipla 600 1957 года отделяет Apple от традиционного автомобильного дизайна. Назовет свое транспортное средство иначе и в очередной раз заставит копировать. По другому не будет. Вспомните популярный интернет-мем со смартфонами до iPhone и после — история та же.

Не знаем чего ждать. Транспортное средство от Apple окажется уникальным продуктом для экстраординарных личностей или крутым масс-маркером.

Большие машины и комплексы

За что любят Multipla? У нее есть ряд крутых качеств, но ни одно из них не вяжется с традиционными представлениями об автомобиле. Говорят, что хороший дизайн не отвлекает от контента. Та же история. К нему не будет страсти. Apple Car — транспортное средство для тех, кто смотрит на удобство и функционал. Никакой дерзкой крутости или крутой дерзости. Проводим параллель с MacBook и Alienware от Dell.

Уверен, Apple не окажется второй Tesla, которая уже завоевала успех среди энтузиастов. Не нужно маскироваться под традиционный автомобиль, когда над тобой работал Джонатан Айв.

Apple Car нельзя рассматривать в качестве автомобиля. Это — прибор для перемещения своей пятой точки из пункта «А» в пункт «Б». И никак иначе.

Новая угроза

Чтобы вдохновить дизайнеров чем-то необычным, не покупают Multipla. Есть много других достойных тачек 50-х годов. Нет, дело в другом. Fiat Multipla 600 1957 года — это рискованный автомобиль, который пришелся по вкусу далеко не всем. Не меньше риска окажется в Apple Car.

Вспоминаем первый iMac. Ва-банк на два непопулярных тогда USB-порта без других интерфейсов. Ставка сыграла и создала «сегодня», к которому привыкли. Аналогичная ситуация повторится с транспортным средством Apple. Компания сыграет по-крупному, но может проиграть.

Apple никогда не беспокоила безопасность инвестиций. Сегодня — тем более.

Многие будут счастливы увидеть технологически переосмысленный Multipla — сам точно. Но смиримся, транспортное средство Apple окажется очень похожим на современные автомобили. Немного итальянского привкуса Fiat ему точно не повредит, но решающим фактором будут мысли Джони Айва. Верю, неординарное чувство автомобильного стиля не подведет.

Источник: Jalopnik
Вернуться3603136
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

Maribou

20.02.2016
Maribou

Нет,ребята,все не так. На самом деле Тим Кук и его голубые друзья устраивают скрытую тематическую гейскую вечеринку