«ПРОгород» для iPhone: с заботой о водителе 2013 года

В конце прошлого года навигационный сервис «ПРОгород», о котором мы писали ранее, получил обновление до версии 2.0.3199, которое заинтересовало нас списком улучшений. Главным образом, «обновка» была примечательна улучшенными алгоритмами прокладывания маршрутов, с учетом пробок и дорожной ситуации. Заодно разработчики привнесли доработки по части точно рассчитываемого времени в пути. Небольшому, но очень удобному «допиливанию» подвергся интерфейс ведения по маршруту.

В общем, мы решили скачать приложение и произвести всестороннюю оценку. Сразу скажем, что платная версия обойдется в 1129 рублей, но в App Store нам сначала дают полнофункциональную версию с 30-дневным пробным периодом. Причем, в «демо-версии» доступны все функции полноценной программы.

Подготовка к работе. Карты

Создатели приложения благоразумно не стали включать в состав клиента какие-либо карты. И правильно, зачем жителю Москвы, не планирующему выезжать за МКАД, скачивать карту Поволжья или Северного Кавказа? Лучше уж скачать именно то, чем собираешься пользоваться. Выбрать нужные пакеты можно в одноименном пункте главного меню. Удобно, что для России доступна как полная карта со всей территорией страны, так и разбитые по федеральным округам наборы данных. Не обошлось без карт других стран, но для них предлагается воспользоваться базой проекта OpenStreetMaps. Это бесплатные карты, за которые «ПРОгород», как таковой, ответственность не несет. И «пробки» там не работают, что весьма прискорбно.

Как показывает практика, карты OpenStreetMaps неплохо себя проявляют как минимум в автомобильных путешествиях. Мы же ограничимся изучением [в частности] московских карт, которые создатели «ПРОгорода» скрупулезно составляли по спутниковым снимкам и при участии своей команды с автомобилями. 

Машины оборудованы средствами панорамной видеосъемки, что необходимо [как мы понимаем] для одной из отличительных особенностей программы — оконной сетки и реальной этажности зданий. На карте строения нанесены с соблюдением реальных пропорций. Как показала наша практика изучения незнакомых районов Москвы, это отлично помогает визуально ориентироваться на дороге.

По умолчанию карты включены в режиме 3D, который реализован с использованием OpenGL. Так что карты можно приближать, отдалять, вращать и, что нам особенно понравилось, менять углы обзора. На любые действия карта откликается быстро. Вообще, по ходу нашего «общения» проблемы со скоростью работы или ошибками себя никак не проявляли. Если 3D вам не нравится, его можно сменить на 2D. Или вообще отключить здания. Мы не стали – они отображаются с учетом этажности, так что картинка похожа на реальный пейзаж и помогает сориентироваться.

Визуальные изыски

Наше первое знакомство с приложением состоялось вечером, поэтому программа автоматически включила ночной режим карты — чтобы не слепить водителя. Если яркий свет вам не помеха, опять же идем в настройки и вручную указываем, что нам лучше подходит. Заодно здесь же, по вкладке «Параметры карты», доступно изменение типа курсора, с вариантом «машинка» на курсор в трех цветах.

Вообще, настройки карты оказались гораздо глобальнее, чем мы могли подумать. В настройках мы нашли четыре набора для цветового оформления виртуального пространства. Есть даже пункт «армейский». Предусмотрено переключение ночного и дневного режимов, чтобы «на месте» оценить палитру в обоих случаях.

Интерфейс. На карте

Из главного меню касаемся пункта «На карту» и смотрим, как организована картографическая структура программы. Разобраться в расположившихся по «окраинам» экрана кнопках не составляет труда. Вверху виднеется блок с кнопками возврата к текущему местоположению, включения/выключению показа светофоров и установки некого события  типа ДТП (свидетелями которого мы стали). Правее зачем-то установили клавиши масштаба и наклона карты, хотя они уместно смотрятся разве что в навигаторах с резистивным экраном. Жаль, что этот блок нельзя убрать в настройках.

Информационная панель внизу содержит название кнопки возврата в главное меню, настройки пробок, вызова сведений о спутниках, управления звуками (мужской/женский голос или отключение), а также значок с уровнем батареи смартфона. По краям расположены часы и указатель текущей скорости.

В нижнем углу пристроилась кнопка со звездой, по нажатию на которую появляется список быстрых команд. Не обошлось без редактора списка, мы вольны выбирать из 22 команд. Можно отметить как все, так и оставить лишь пару штук — самых нужных.

Есть функция сброса настроек к стандартным — на всякий случай.

Итак, на карте мы обнаружили подписи улиц и номеров домов. Также отображались POI, точки расположения ДПС, лежачие полицейские, станции метро и светофоры. Если по маршруту предстояло проехать через камеры, в углу появлялся знак ограничения скорости. Особо отметим наличие в программе собственной базы установленных камер контроля скорости. Перед приближением к «опасному» месту приложение начинает показывать знак ограничения скорости.

POI может добавлять и сам водитель. Здесь подразумевается скорее «предупредительная» направленность точек. Если вы заметили аварию или некую опасность на дороге, ее можно классифицировать и добавить собственное описание. Опция называется «Геоблоги» — по добавлению POI их видят другие пользователи приложения.

Навигационная программа также снабжена сервисом динамических правок. В его рамках команда «ПРОгорода» отслеживает изменения на дороге, например, ремонтные работы или смену скоростного режима. Информация оперативно поступает и отображается на карте, с учетом новых данных динамично меняется и прокладывается маршрут.

Интерфейс запомнился нам простотой. Это неудивительно, так как за основу была взята организация управления картами в небезызвестном iGo. Поэтому, в отличие перегруженного интерфейса от того же «Навитела», это приложение может похвастаться более удачным «юзабилити».

Ищем адрес

Если вы не желаете заморачиваться с вводом полного адреса, можно выбрать объект на карте, коснувшись его. В появившемся контекстном меню флажками устанавливается конечная точка, промежуточная и начальная. Отсюда также разрешается добавление событий. Если мы видим кафе и желаем узнать о нем подробнее, производим касание по зданию и выбираем значок «i». Нам покажут адрес, название заведения, адрес сайта (если есть) и телефон. Конечно, «тап» по телефону приведет к мгновенному вызову. Но мы немного отвлеклись, вернемся к построению маршрута.

Определившись с точками, все в том же контекстном меню касаемся самого крайнего значка справа. Открывается меню, где доступен выбор из трех маршрутов: «удобный», «быстрый» или «короткий». Панель внизу позволяет просмотреть маршрут, добавить промежуточные точки или запустить навигацию.

Чуть не забыли о «традиционном» вводе адреса. В меню входим во вкладку «Поиск» и наблюдаем пункты, которые говорят сами за себя. Уточним, что быстрый поиск означает изыскание слова по всей базе POI и всем городам/населенным пунктам карты текущего федерального округа. Поэтому порой предпочтительнее выбрать «Поиск адреса» и ввести все сведения от города и до номера дома. Ввод сделан необычно, по мере набора остаются только буквы, участвующие в оставшихся словах.

Когда мы выбрали (или уже проделали) путь, не лишним будет заглянуть в главное меню, пункт «Маршрут». Здесь содержится список всех маневров, подробные сведения о пути, а также (среди прочих) функции сохранения маршрута и удаления.

Едем

Оформление интерфейса непосредственно при езде по маршруту меняется мало. Внизу добавляется панель, сообщающая о времени до конца езды, оставшемся расстоянии и других моментах. Особо отметим указатель поворотов. В обновленном приложении добавили новый вариант отображения. В прямоугольнике не просто отображается стрелка, а мини-карта места поворота. С ним можно не всматриваться в большую карту, а заранее более точно представлять маневр. Можно выбрать отображение «миникарты» только для колец, или для любых маневров.

Во время движения периодически всплывают подсказки, в зависимости от сложности участков. Программа советует полосы для движения. Российские мегаполисы сейчас славятся развязками, которые способны запутать кого угодно. «ПРОгород» заблаговременно выводит на экран изображение развязки и большой стрелкой «промигает», куда именно нужно двигаться. В приложении предусмотрен крупнейший среди навигационных программ набор фоторазвязок — 3736 штук по всей России.

Изменился алгоритм расчета пробок. Чтобы отобразить информацию о загруженности дорог обычные сервисы оперируют данными о средней скорости движения транспорта на определенном участке пути. Когда этот средний показатель ниже определенного порогового значения, участок дороги автоматически окрашивается тем или иным цветом.

Данный алгоритм обработки «пробочных» данных прост, но не эффективен в отдельных ситуациях. Обычное явление для Москвы: на узкой улице из-за припаркованных вдоль тротуара автомобилей попросту нереально ехать со скоростью большей, чем 10 км/ч. Другие пробочные сервисы обработают данные о средней скорости и окрасят эту дорогу в красный цвет: пробка, затор, здесь лучше не ехать. Однако по факту на этой дороге кроме вашего автомобиля больше никого нет. Таким образом, LOS-алгоритм демонстрирует реальную картину происходящего на дорогах — а мы можем адекватно планировать свое время, даже когда остальные пробочные сервисы показывают 10 баллов.

Еще один интересный момент. Но мы однозначно заметили, что для приложения даже наличие пробок не всегда значит, что их обязательно нужно объезжать. Иногда проще постоять 10 минут, чем объезжать полчаса — программа учитывает и это. И еще — трафик на пробки уходит мизерный, всего 50 Кб в час. Если сопоставлять по деньгам, то это где-то 50 копеек в приложении против 13 рублей у конкурентов.

Вывод

«ПРОгород»   нам определенно понравился. Программа всячески заботится о водителе, снабжая его всей необходимой сопроводительной информацией на дороге. Разобраться в функциях и меню не составило труда. Да и стабильная работа только добавила «баллов» программе в наших глазах. Приложение определенно стоит изучить тем, кому не хватает ограниченного функционала Яндекс.Карт. Отдельно порадовали «пробки» — такого логичного подхода к реализации данной функции мы еще не видели. Несколько раз мы с недоверием косились на «ПРОгород», предлагавший ехать «огородами». Но в итоге программа быстро проводила нас мимо пробок, тогда как маршрут «Навител» предлагал потратить «вдовесок» еще 15-20 минут.

Источник: Планета iPhone
Вернуться240621900
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

dezignerk

06.02.2013
dezignerk

Шикарная навигация. очень понравилась.

Ответить

pe4ora

06.02.2013
pe4ora

Обновил на машине на встроенном навигаторе. Каждую секунду стала обновлять маршрут. Невозможно ехать, все время говорит "маршрут изменен". Пришлось снести и вернуться на старую версию.

Ответить

Nikus

06.02.2013
Nikus

Прога зачет и пользуюсь уже год! Но достало с круговыми движениями! Как может у круга быть 5 выездов!? Почему то постоянно въезд уже считает! И.е надо на кругу повернуть направо он говорит второй выезд. Р.с круговое на пересечении севастопольского с балаклавским проспектом г Москва !

Ответить

Machan

06.02.2013
Machan

Пользуюсь больше года. Программа отличная. До нее пользовал Навител (выбросил в пропасть), IGO - нет пробочного сервиса, MIO-Map - морально устарела, Be-on-road - полный пипец.

Ответить

glott

05.02.2013
glott

Хоть и статья рекламная, но прога зачёт. Юзаю уже месяцов 6. Цена-качество вне конкуренции! Трафик действительно крохи кушает. По городам России ведёт хорошо. Прекрасная детализация в Москве. Показывает увеличенные направления движения при проезде сложных и не очень развязок с 3D детализацией, это их фирменная фишка, очень радует. Обновляется. Показывает светофоры. В тандеме с яндекс картами спасает при объезде глухих пробок.

Ответить

Armeez

05.02.2013
Armeez

Народ подскажите, имею эту программу уже давно. Как проложить маршрут с Москвы на Украину или в другую страну? Он не прокладывает. Эта не дороботка я считаю

Ответить

Kapitan65

05.02.2013
Kapitan65

Заграничные карты openstreetmaps, поэтому сквозного построения сделать пока нельзя. Делю маршрут на две части и вперед!

Ответить

imamon

05.02.2013
imamon

Только по отдельно взятой стране, дели маршрут до границы страны

Ответить

Frog36

05.02.2013
Frog36

Велосипед

Ответить

Kapitan65

05.02.2013
Kapitan65

Сначала пользовался несколько раз триал-версией, потом решил купить. Есть конечно недоработки, но соотношение цена-качество самое наилучшее. Пользуюсь при поездках по России, Украине и Белоруссии, но и в Москве по пробкам эта программа лучшая!

Ответить

Chips

05.02.2013
Chips

I go рулит и ничего лучше нет и не будет

Ответить

Kapitan65

05.02.2013
Kapitan65

Пробовал, но из пробок лучше всех выводит она и ее клон от Рамблер( карты-Рамблер). Подсадил на нее всех друзей.

Ответить

Geniy

05.02.2013
Geniy

Хорошая прога.
Скачал когда надо по пользовался 30 дн бесплатно и удалил. Потом снова скачал и снова 30 дней бесплатно и так пока ненадоест))
Я ее скачиваю только когда кудато еду фактически 1-2 раза в год. А в городе Яндекс неплохая))

Ответить

iSanta

05.02.2013
iSanta

Тоже так делал, но все, лавочку прикрыли

Ответить

Geniy

06.02.2013
Geniy

Давно прикрыли? Я на новый год качал и все нормуль было

Ответить

iSanta

06.02.2013
iSanta

Я еще до нового года не смог, но сейчас попробую))))

Ответить

till963852

05.02.2013
till963852

Реклама ёптить...а по делу неплохая навигация, большой плюс ( раз в месяц переустанавливаешь) считай вечный триал

Ответить

iRoccka

05.02.2013
iRoccka

Лучше бы они распродажу сделали...
$10 я бы отдал...
Дороже не возьму , есть бесплатные Яндекс карты

Ответить

Deniska2

05.02.2013
Deniska2

Берите рамблер-карты это точно теже карты прогород только бесплатные. Единственный минус что карты не оффлайновые до конца и не работают без мобильного интернета