Это «незаконно» — PlayStation VR за полцены HTC Vive или Oculus Rift

Это «незаконно» — PlayStation VR за полцены HTC Vive или Oculus Rift

Не сомневаюсь, виртуальная реальность окажется следующим современным IT-трендом. Но будущее технологии туманно. Она станет повсеместной революцией или диковинной игрушкой гиков — только время покажет реальное положение дел.

В ближайшие месяцы основные сражения на VR-полях пройдут между тремя ключевыми игроками: PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift. Gear VR от Samsung и другие кейсы виртуальной реальности со смартфоном в основе — субпродукты, которые сыграют только вторые роли.

Поводом для нового витка обсуждений стали дата анонса и стоимость PlayStation VR. Устройство окажется до двух раз дешевле представленных ранее гарнитур виртуальной реальности, но с потенциально более жизнеспособной экосистемой с PlayStation 4 во главе.

1.jpg

Вице-президент Sony Масаясу Ито объясняет, с PlayStation VR компания целится в массы. Может, HTC Vive или Oculus Rift окажутся интереснее в техническом плане, но их общая с дополнительным оборудованием стоимость не заинтересует аудиторию.

Дата потребительского релиза

После многолетнего летаргического VR-сна потенциально ключевые игроки рынка выбрали для пробуждения технологии 2016 год, который поддаст топкам виртуальной реальности жару.

Oculus обещает обеспечить первые предзаказы хвалеными «рифтами» уже в марте. Однако о повсеместном удовлетворении спроса на гарнитуру говорить рано. Компания разберется с излишним потоком желающих не раньше апреля.

2.jpg

Первее других простые пользователи, которые не забивали голову покупкой кота в мешке, пощупают HTC Vive. Если апрельский релиз пройдет успешно, виртуальная реальность вытянет любимую многими в прошлом компанию из той глубокой ямы, в которой уже даже света не видно.

PlayStation VR ждать дольше всего. Sony обещает гарнитуру только к октябрю этого года. Но здесь появляется вопрос фактической полезности и наличия контента, который все же играет на стороне японцев.

Немного ценовой политики

Потребительскую версию Oculus Rift обещают почти за $600. С учетом неудовлетворенного спроса, налогов и других сюрпризов, в отечественных реалиях она вырастет куда выше этой «скромной» цифры.

3.jpg

HTC Vive — последний шанс тайваньцев, которым некуда отступать. Поэтому для конкуренции с куда более пропиаренным продуктом Oculus производитель использует все виды конкуренции, среди которых и ценовая. Ждем стоимость до 600 баксов.

Гарнитура PlayStation VR не нужна Sony для получения прямой прибыли — только косвенной. Поэтому продавать ее будут близко к себестоимости. Плюсуем к этому неоднократные тематические заявления представителей компании и получаем $300-400, в зависимости от региона и новых мыслей производителя.

Первые технические нюансы

Безусловно, полное техническое сравнение решений от Sony, Oculus и HTC проводить рановато. Но уже сегодня имеются первые интересные цифры, которые скажут многое — разрешение и частота обновления экранов.

4.jpg

Rift и Vive предложат по 1080х1200 и 90 Гц на каждый глаз. PlayStation VR — 960х1080 и 120 Гц. Сухие значения говорят, что последняя выиграет в динамике, а первые две покажут более четкую картинку. Справедливости ради, в релизных версиях все еще десять раз изменится.

Контроль движения

В управлении игровым процессом у PlayStation VR и Rift абсолютный паритет. Первый обрадует геймеров поддержкой знакомых «дубинок» PlayStation Move и геймпада Dualshock 4. Второй — почти идентичными «полумесяцами» Oculus Touch и джойстиком от Xbox One.

5.jpg

HTC Vive в этом плане занимает позицию лидера. Кроме традиционных кнопочных «палочек» гарнитура умеет работать с контролем движения на площади. Он реализован с помощью двух «маяков», которые устанавливаются в углах комнаты и считывают происходящее в ней.

Цель задуманного

Аудитория любой игровой платформы в любой случае в первую очередь сравнит наличие любимых тайтлов. «Кормушкой» для Rift и Vive окажется Steam, для PlayStation VR — субъективно более интересная PlayStation 4.

6.jpg

В обоих случаях дефицита игр не предвидится. Но в начале жизненного цикла каждое устройство только прощупает почву с помощью дополнительных режимов для уже имеющихся разработок. Самостоятельные VR-проекты — вопрос интереса к технологии, величину которого определим все мы вместе.

Источник: ITPro
Вернуться4610351
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль
Ответить

iVINC

17.03.2016
iVINC

Прям "кайф" читать черный текст на темно-сером фоне....

Ответить

bleobq

17.03.2016
bleobq

Выключите "ночной режим". В чем проблема?

Ответить

iVINC

18.03.2016
iVINC

Остальные посты нормально читаются, а этот пост уникальный, для него надо отключать ночной режим.