В России продано более 100 тысяч iPad 2011 года

В России продано более 100 тысяч iPad 2011 года

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала результаты исследования российского рынка планшетных компьютеров. По итогам 2010 года общий объем продаж таких устройств всех типов на российском рынке составил 152 тысячи штук. Безусловным лидером стал iPad, доля которого на рынке составила 70%. Таким образом, получается количество проданных планшетников от Apple в России перевалило за 100 тысяч экземпляров. Никому из конкурентов iPad, если в данной ситуации к ним вообще можно применить это слово, не удалось набрать и 7%.

Эти данные сформированы на базе собственной методики SmartMarketing с учетом неофициальных поставок. Больше ничего о принципах учета продаж втом числе и неофициальных. Какого-то другого похожего исследования нам не попадалось, так что приходится, хоть и с некоторым опасением, верить этому.

Всего на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 до 10 и более дюйм) пришлось 108 тысяч штук (70,86%), а объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюйм) составил 44 тысячи (29,14%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 года Кроме того, в показатели рынка планшетов могут быть включены конвергентные электронные книги (cEBR), объем продаж которых составил 19 тысяч штук.

«Планшетные ПК — одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в IV квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущее к «ценовым революциям», становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке — по нашему мнению, примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».

В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, после появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 года) он почти полгода оставался едва ли не единственным (и в любом случае, главным) игроком в сегменте, даже, несмотря на то, что в Россию устройство продавалось по неофициальным каналам до 9 ноября 2010 года (незначительные количество продукции таких марок, как, например, Archos существенного влияния не оказывали).

Ситуация резко изменилась в IV квартале минувшего года, когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android. если во II квартале на долю Apple приходилось 99,8% (11 тыс. шт.), в III квартале — 95,87% (34 тыс.; рост относительно предыдущего периода), то в IV квартале — 57,98% (61 тыс.). В целом по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile — 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1%.

Десятка лидеров рынка планшетов по итогам 2010 года (без учета конвергентных EBR)
1. Apple - 69,77%
2. Samsung - 6,96%
3. Билайн - 4,86%
4. МТС - 4,4%
5. Rover Computers - 4,02%
6. HighScreen - 1,97%
7. Viewsonic - 1,58%
8. Archos - 1,41%
9. Dell - 0,39%
10. Oysters - 0,30%

Что же касается  российского рынка WID (Wireless Information Device коммуникаторы, телефоны на базе стандартных ОС, с сенсорным экраном) и смартфонов за 2010 год, то здесь Apple занимает четвертую позицию, уступая Nokia, Samsung и HTC.

Десятка лидеров рынка WID и смартфонов в целом по итогам 2010 года
1. Nokia - 50,32%
2. Samsung - 10,89%
3. HTC - 10,68%
4. Apple - 7,46%
5. Sony Ericsson - 6,69%
6. LG - 2,65%
7. GIGABYTE - 2,49%
8. Acer - 2,10%
9. Rover Computers - 1,99%
10. HighScreen - 0,95%

Если учитывать только коммуникаторы класса WID, то iPhone занимает третье место.

Десятка лидеров сегмента WID без смартфонов
1. Samsung - 21,97%
2. HTC (21,56%)
3. Apple (15,06%)
4. Nokia (8%)
5. LG (5,34%)
6. Sony Ericsson (5,23%)
7. GIGABYTE (5,02%)
8. Acer (4,24%)
9. Rover Computers (4,01%)
10. HighScreen (1,92%)
 

Пятерка мобильных платформ WID и смартфонов в целом по итогам 2010 года
1. Symbian - 54,53%
2. Android - 22,48%
3. Windows Mobile - 11,94%
4. iOS - 7,46%
5. Bada - 2,45

Общий объем продаж устройств класса WID и смартфонов на российском рынке в 2010 году, согласно оценкам SmartMarketing, составил 2 млн. 615 тыс. штук.

Источник: Планета iPhone
Вернуться2720000
 
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Nic   Пароль
Зарегистрироваться           Напомнить пароль